Конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление" 2 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.
ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова. Закрепление.
Цель: Закреплять правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова.
Задачи: закрепить правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова;
развивать мышление, логику;
повторить и закрепить правописание проверяемых безударных
гласных;
способствовать развитию речи;
формировать навык написания слов с непроверяемыми
орфограммами.
Оборудование: карточки со словами, карточки для самостоятельной
работы, картинки, буквы, сигнальные карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим правило правописания парных звонких и глухих согласных.
Проверка пройденного материала.
1. Беседа по вопросам
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какими могут быть гласные звуки в слове?
- Написание, каких гласных вызывает затруднение?
- Какими бывают безударные гласные в словах?
- Что значит проверяемые безударные гласные?
- Как мы ее проверяем?
2. Проверочная работа.
Вставить пропущенные проверяемые безударные гласные буквы.
Н _ ЖИ ГЛ _ ЗА З _ МА
С _ ДЫ СТ _ НА СТ _ ЛЫ
Д _ ЖДИ СЛ _ НЫ Ш _ РЫ
ГР _ БЫ С _ ВА К _ ЗА
3. Словарная работа.
- А что значит непроверяемые безударные гласные?
- А как же нам правильно их написать?
М _ РКОВЬ
ДН _ ВНИК
К _ РТОФ _ ЛЬ
_ ГУРЕЦ
Т _ ТРАДЬ
П _ НАЛ
П _ М _ ДОР
К _ Р _ НДАШ
- Просигнальте зеленой карточкой, если правильно и красной, если нет.
- На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?
Физкультминутка.
Работа в тетради.
Словарная работа.
- Отгадайте загадки и запишите отгадки.
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и ….
2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
Коньки, хоккей.
- Как называются люди, которые играют в хоккей?
- Какие еще виды спорта вы знаете?
- Для чего надо заниматься спортом?
- Составьте предложение с этими словами.
- Запишите его.
- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
- Подчеркните главные члены предложения.
Чистописание.
ж т з г п в ш к б д ф с
- Скажите, что это за буквы написаны на доске?
- Запишите первый вариант звонкие парные согласные, а второй вариант глухие парные согласные буквы.
- Скажите, а как произносятся звонкие парные согласные на конце слова?
- А как же правильно написать парные согласные на конце слова?
Физкультминутка.
Работа по теме.
Работа у доски.
Картинка
верблюд
Картинка
лев
Картинка
жираф
Картинка
медведь
Картинка
бегемот
- Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать одним словом?
- Чем верблюд отличается от других животных?
- А как вы думаете, сколько горбов у верблюда?
- Для чего нужны верблюду горбы?
- На какое правило все слова?
- Запишите их вместе с проверочными словами.
Работа по учебнику.
С. 116 № 147. – устно.
3. Работа с предложениями.
Мальчик гнал гусей на пру _ . У него в руках был пру _ .
- Прочитайте предложения.
- Найдите слова с пропущенными буквами и произнесите их.
- Как они произносятся?
- Значит это одно и то же слово?
- Докажите.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Запишите первый вариант первое предложение, а второй - второе.
Итог.
- Написание, каких согласных вызывает затруднение?
- Как написать парные согласные без ошибки?
Домашнее задание.
С. 117 № 149.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ