Конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление" 2 класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.


ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова. Закрепление.


Цель: Закреплять правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова.


Задачи: закрепить правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова;

развивать мышление, логику;

повторить и закрепить правописание проверяемых безударных

гласных;

способствовать развитию речи;

формировать навык написания слов с непроверяемыми

орфограммами.


Оборудование: карточки со словами, карточки для самостоятельной

работы, картинки, буквы, сигнальные карточки.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим правило правописания парных звонких и глухих согласных.


  1. Проверка пройденного материала.


1. Беседа по вопросам

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какими могут быть гласные звуки в слове?

- Написание, каких гласных вызывает затруднение?

- Какими бывают безударные гласные в словах?

- Что значит проверяемые безударные гласные?

- Как мы ее проверяем?


2. Проверочная работа.

Вставить пропущенные проверяемые безударные гласные буквы.

Н _ ЖИ ГЛ _ ЗА З _ МА

С _ ДЫ СТ _ НА СТ _ ЛЫ

Д _ ЖДИ СЛ _ НЫ Ш _ РЫ

ГР _ БЫ С _ ВА К _ ЗА















3. Словарная работа.


- А что значит непроверяемые безударные гласные?

- А как же нам правильно их написать?

М _ РКОВЬ

ДН _ ВНИК

К _ РТОФ _ ЛЬ

_ ГУРЕЦ

Т _ ТРАДЬ

П _ НАЛ

П _ М _ ДОР

К _ Р _ НДАШ

- Сейчас мы проверим, как мы запомнили написание некоторых слов.








- Просигнальте зеленой карточкой, если правильно и красной, если нет.

- На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?


  1. Физкультминутка.


  1. Работа в тетради.


  1. Словарная работа.


- Отгадайте загадки и запишите отгадки.


    1. Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и ….


2. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …


Коньки, хоккей.


- Как называются люди, которые играют в хоккей?

- Какие еще виды спорта вы знаете?

- Для чего надо заниматься спортом?

- Составьте предложение с этими словами.

- Запишите его.

- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?

- Подчеркните главные члены предложения.


  1. Чистописание.


ж т з г п в ш к б д ф с


- Скажите, что это за буквы написаны на доске?

- Запишите первый вариант звонкие парные согласные, а второй вариант глухие парные согласные буквы.

- Скажите, а как произносятся звонкие парные согласные на конце слова?

- А как же правильно написать парные согласные на конце слова?

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по теме.

    1. Работа у доски.

Картинка

верблюд


Картинка

лев


Картинка

жираф




Картинка

медведь


Картинка

бегемот




- Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать одним словом?

- Чем верблюд отличается от других животных?

- А как вы думаете, сколько горбов у верблюда?

- Для чего нужны верблюду горбы?

- На какое правило все слова?

- Запишите их вместе с проверочными словами.


    1. Работа по учебнику.


С. 116 № 147. – устно.


3. Работа с предложениями.

Мальчик гнал гусей на пру _ . У него в руках был пру _ .


- Прочитайте предложения.

- Найдите слова с пропущенными буквами и произнесите их.

- Как они произносятся?

- Значит это одно и то же слово?

- Докажите.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Запишите первый вариант первое предложение, а второй - второе.


  1. Итог.



- Написание, каких согласных вызывает затруднение?

- Как написать парные согласные без ошибки?



  1. Домашнее задание.

С. 117 № 149.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ