Конспект урока по русскому языку "Род имени суще-ствительного" 3 класс

Русский язык

3 класс

УМК «Школа России»

В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.



тема урока

целевые установки

планируемые результаты


личностные

метапредметные

предметные

Род имени существительного

сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного

*ценностное отношение к процессу определения рода имени существительного;

*осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода имени существительного;

*осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;

*ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

*осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

* умение принимать и сохранять цель урока;

* умение находить способы поставленной цели по определению рода имён существительных;

* умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

* умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

* умение провести рефлексию своих действий на уроке.

* знание о постоянных признаках имён существительных;

* умение применять знания в жизненных ситуациях;

* умение определять род имён существительных.






ХОД УРОКА






Этап урока

цель

деятельность учеников и учителя

планируемые результаты

используемые технологии

  1. организация детей к уроку, психологический настрой.

сформировать самооценку готовности к уроку

С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок!

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ребята, я на доске написала цифры от 1 до 10. Как вы думаете, зачем я их написала, ведь у нас урок русского языка, а не математики? Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Л: Самооценка готовности к уроку.

М: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

 

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний о частях речи, формирование орфографической зоркости

На доске слова: юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.

В каждой строчке найдите "лишнее"слово и объясните свой выбор. Слова какой части речи остались на доске? Какие признаки имён существительных мы уже изучили?(дети называют ранее изученные постоянные и непостоянные признаки).Дайте характеристику каждому имени существительному, используя постоянные и непостоянные признаки. Запишите имена существительные, в каждом выделите орфограммы

Л:умение видеть и признавать свои ошибки,

М:умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,

П:знания о частях речи, их признаках

проблемно-поисковое обучение

Постановка проблемы

Сформировать представление о результате

Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите.

Дом, весна, окно, папка, клей, пальто, каток, добро, мебель, позёмка, панцирь, пороша, солнце.

Значение каких слов вызвало затруднение?

Что означают слова "Пороша","панцирь".(Работа с толковым словарём).

Распределите слова на группы. Сколько групп получилось?

Почему? Вам в этом помогут "волшебные слова "он, она, оно.

Почему эти слова волшебные?

Л:умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока , М:целеполагание, П:затруднение в определении рода имени существительного

проблемно-поисковое обучение

Объяснение нового материала

сформировать умение опредять род имён существительных.

Какого рода бывают имена существительные(м. р., ср. р., ж.р.)Род имени существительного - это постоянный или непостоянный признак. Докажите. Работа с ПК. (выполнение задания по определению рода имени существительного. Сформулируйте правило определения рода имени существительного. Фиксированное затруднение. Кто знает ещё один способ определения рода имён существительных?(по глаголу в прошедшем времени)

Л:умение удерживать учебную задачу,

М:Владение правильной речью;

П: знания о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках

информационные технологии,

проблемно-поисковое обучение

Первичное закрепление(развитие речи)

сформировать умения применять полученные знания на практике, выработать наиболее удобный способ определения рода имени существительного

Составление текста по опорным словам. На доске:

Наступила холодная _________. Белоснежное __________ укрыло землю.______ ________ освещает всё вокруг.______ блестит и переливается. Как ________!

Определите тему текста,

дайте заголовок.

Вставьте пропущённые слова.

Составление какого предложения вызвало трудности.

Л: умение выбирать действия по достижению цели, М:приобретение способа действия по достижению целей, умение работать самостоятельно;

П:умение применять знания на практике.

 

Физ.минутка

сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание.

 

 

Включение нового знания в систему знаний.

Сформировать навык определения рода имени существительного, опираясь на выведенные способы.

Работа в тетради: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой.1) выписать вставленные словосочетания, определить род имён существительных 2)списать весь текст, определить род вставленных имён существительных, выделить окончания.

Р:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

работа в малых группах.

Контроль и оценка

сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Подведём итог урока: 1)Какова была цель урока 2)Какие новые знания получили 3)Как определить род имени существительного

Логическая цепочка: а) местоимение+[] существительного →род имени существительного

б)глагол прошедшего времени→род имени существительного


4)Научились определять род имени существительного?

5)Какое задание было наиболее трудным? Почему?

Л: положительное отношение к проделанной работе;

М: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 

Рефлексия

Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

На доске: горячий кофе, ароматное какао, локомотивное депо, новое пальто.

Как определить род имён существительных( по роду имени прилагательного.)

Мы с вами нашли ещё один способ определения рода имени существительного. Какое задание для вас было наиболее трудным.

Оцените свою работу по 10 бальной системе оценивания.

М:умение делать выводы

П: применение новых знаний




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ