Конспект урока по русскому языку "Имя существительное. Закрепление изученного" 4 класс

Урок – игра по русскому языку в 4 классе

Баранова Т.М.

Брейн – ринг

Тема: «Имя существительное. Закрепление изученного».

Цели урока:

  • закреплять умение определять склонение и падеж имен существительных, умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;

  • совершенствовать умение разбирать предложения по членам предложения и по частям речи;

  • продолжать работу над словами с безударной гласной, непроверяемой ударением;

  • развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление;

  • прививать любовь к Родине.

Ход урока:

I.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка. Урок «Брейн – ринг». Будут соревноваться 2 команды: «Знатоки» и «Умники». Сегодня мы узнаем , ученики какой команды лучше умеют определять склонение и падеж и правильно писать б/у падежные окончания имен существительных.

Команды будут получать задание, выполнять его, помогая друг другу, а затем один из членов команды будет давать правильный и полный ответ. За точный, правильный ответ команда будет получать звездочку, за неточный ответ – флажок, победит та команда, которая получит больше звездочек. Готовность команды – поднятая рука. Начало раунда – гонг.

II. Практическая работа.

1.Первое задание. Работа с деформированным текстом. ( Ученики обеих команд получают конверты с карточками, на которых написаны слова). Из полученных слов составить предложение.

Из какого стихотворения взяты строки? Кто автор? ( Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.)

2. Записать предложение в тетрадь, определить склонение и падеж у имен существительных. (Объясняет та команда, которая первой выполнила задание).

3. Словарная работа.

Найти в предложении слово из словаря, выписать его, записать еще 5 слов на эту тему, определить склонение.

Проверка: - На какую тему записаны слова?

- С чем сравнивает поэт березу?(с серебром)

- Какие чувства он испытывает к ней?

4. Разобрать по членам предложения и по частям речи.

5. Зачем нужно уметь определять склонение и падеж имен существительных? (Чтобы правильно писать б/у окончания имен существительных).

6. Списать текст, вставляя пропущенные орфограммы. Доказать правильность выбора буквы.

Туристские д.роги прол.гают и по л.сной чащ., и по б.лотистой тундр., и по жаркой пустын., и по р.внин., и по горной мес?ност. .

Туризм – это соревнование в скорост. и выносливост. . Турист неутомим в ходьб. . Ему не откажешь в мужеств. . Он верен в дружб. . С ним ле.ко в поход.

Итог: Что нужно знать, чтобы правильно писать б/у окончания имен существительных?

7. Письмо по памяти.

Нет без леса России,

Без снегов и озер,

Нет без сумерек синих

И без розовых зорь.

Нет России без луга,

Где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой

Землю всю занесло



Найти имена существительные, определить склонение и падеж. (Проверка у каждой команды отдельно.)

- Без чего поэт не представляет свою Родину?

8. Выписать имена существительные мужского рода и поставить их во мн.ч. Р.п.

Итог: - Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже? ( м.р. и с.р. – ов, -ев; ж.р. –ей )

III. Итог урока: Чему учились на уроке? Что закрепляли?

Подведение итогов игры, выставление отметок.

3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ