Конспект урока по русскому языку "Имя существительное. Закрепление изученного" 4 класс
Урок – игра по русскому языку в 4 классе
Баранова Т.М.
Брейн – ринг
Тема: «Имя существительное. Закрепление изученного».
Цели урока:
закреплять умение определять склонение и падеж имен существительных, умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;
совершенствовать умение разбирать предложения по членам предложения и по частям речи;
продолжать работу над словами с безударной гласной, непроверяемой ударением;
развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление;
прививать любовь к Родине.
Ход урока:
I.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка. Урок «Брейн – ринг». Будут соревноваться 2 команды: «Знатоки» и «Умники». Сегодня мы узнаем , ученики какой команды лучше умеют определять склонение и падеж и правильно писать б/у падежные окончания имен существительных.
Команды будут получать задание, выполнять его, помогая друг другу, а затем один из членов команды будет давать правильный и полный ответ. За точный, правильный ответ команда будет получать звездочку, за неточный ответ – флажок, победит та команда, которая получит больше звездочек. Готовность команды – поднятая рука. Начало раунда – гонг.
II. Практическая работа.
1.Первое задание. Работа с деформированным текстом. ( Ученики обеих команд получают конверты с карточками, на которых написаны слова). Из полученных слов составить предложение.
Из какого стихотворения взяты строки? Кто автор? ( Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.)
2. Записать предложение в тетрадь, определить склонение и падеж у имен существительных. (Объясняет та команда, которая первой выполнила задание).
3. Словарная работа.
Найти в предложении слово из словаря, выписать его, записать еще 5 слов на эту тему, определить склонение.
Проверка: - На какую тему записаны слова?
- С чем сравнивает поэт березу?(с серебром)
- Какие чувства он испытывает к ней?
4. Разобрать по членам предложения и по частям речи.
5. Зачем нужно уметь определять склонение и падеж имен существительных? (Чтобы правильно писать б/у окончания имен существительных).
6. Списать текст, вставляя пропущенные орфограммы. Доказать правильность выбора буквы.
Туристские д.роги прол.гают и по л.сной чащ., и по б.лотистой тундр., и по жаркой пустын., и по р.внин., и по горной мес?ност. .
Туризм – это соревнование в скорост. и выносливост. . Турист неутомим в ходьб. . Ему не откажешь в мужеств. . Он верен в дружб. . С ним ле.ко в поход.
Итог: Что нужно знать, чтобы правильно писать б/у окончания имен существительных?
7. Письмо по памяти.
Нет без леса России,
Без снегов и озер,
Нет без сумерек синих
И без розовых зорь.
Нет России без луга,
Где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой
Землю всю занесло
Найти имена существительные, определить склонение и падеж. (Проверка у каждой команды отдельно.)
- Без чего поэт не представляет свою Родину?
8. Выписать имена существительные мужского рода и поставить их во мн.ч. Р.п.
Итог: - Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже? ( м.р. и с.р. – ов, -ев; ж.р. –ей )
III. Итог урока: Чему учились на уроке? Что закрепляли?
Подведение итогов игры, выставление отметок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ