Конспект урока по русскому языку "Строчная буква ф. Письмо слогов и слов с буквой ф"

Тема. Строчная буква ф. Письмо слогов и слов с буквой ф.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) :

  • осуществляют сравнение печатной и письменной букв;

  • выполнять слого - звуковой анализ слов;

  • грамотно записывать предложения;

  • списывать с печатного шрифта;

  • составляют слова из букв и слогов;

Личностные результаты:

  • имеют личностные отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Универсальные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого – звуковой анализ слова.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для всех высказывания.



Основное содержание темы, понятия и термины: буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого – звуковой анализ слов.





Ход урока.



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке,

книжки, ручки и тетрадки?


  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.



  • Игра «Кто внимательный?» ( на доске)

Найди одинаковый звук в словах:

фартук, фонарик, флаг, телефон, асфальт, флот, фотография.





- сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?

- дайте характеристику букве ф



  • Игра «Твёрдый – мягкий»

Дети показывают синюю карточку, если звук твёрдый, зелёную, если мягкий.

  1. Физкультминутка

  2. Работа в рабочей тетради.

* - Рассмотрим образец строчной буквы ф.

- из сколько элементов в букве ф? (показ написание буквы на доске) Слайд.

Прописывание элементов букв в воздухе.

- Обведите элементы букв в прописи.

- Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.

- Допишем букву ф.

- Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги.

* Слого – звуковой анализ слов.

- Дети читают и разбирают слова, записанные на доске: кофта, флаг, финиш, фигура, флажок.

( один ребёнок у доски, все остальные в тетрадях).

  • Самостоятельная работа.

В прописях разбирают слово филин. (взаимопроверка)

  • Игра «Составь слово из слогов»

На доске карточки – слоги необходимо составить слова: конфеты, зефир, вафли. Составьте предложение . используя эти слова. Запишем это предложение под диктовку в тетради.

  • Игра «Составь из букв слово» - записать слова в прописи



  1. Итог урока.

- Что сегодня я научился на уроке?

- какие задания показались трудными?



Если вы дольны своей работой на уроке нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет то хмурого.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ