Конспект урока по русскому языку "Учимся писать личные окончания глаголов" 4 класс











Конспект урока по русскому языку

с использованием технологии КСО


учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

УМК «Гармония»


4 класс


Тема. Учимся писать личные

окончания глаголов.



учитель Кудрявцева Любовь Владимировна














Цели урока:


  1. Сформировать общее представление о спряжении глаголов в сравнении со склонением имен.

  2. Развивать умение комплексно анализировать слово и делать выводы.

  3. Прививать интерес и внимание к родному языку.

  4. Создать условия для взаимного сотрудничества на уроке.

  5. Совершенствовать систему работы по развитию самооценки.



Оборудование:


  1. Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

  2. Задачник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

  3. Таблица местоимений.

  4. Рабочая тетрадь.




Ход урока.


  1. Орг. момент. Приветствие гостей.


  1. Объявление темы и проблемы урока.


- Продолжаем наше путешествие к тайнам русского языка. Сегодня начинаем новую тему. Откроем учебники на с. 24. Прочитаем заголовок, выделенный синим цветом.


Учимся писать личные окончания глаголов.


- По этой теме сегодня первый урок. Какую же проблему мы будем сегодня решать?


На доске: Имена склоняются, а глаголы …


- Мы должны выяснить, как же изменяются глаголы. Наши помощники учебник и задачник предлагают нам ряд заданий. Итак, в путь. Открываем задачник с.25 №381. Работаем по заданиям.


- Проверим себя.


На доске столбики слов, записанных заранее и закрытых листами. Учитель поочередно их открывает.


- Проверим себя. Если вы выписали слова верно, то ставите на полях «+». Если неверно – « - » и исправляете ошибки.


- Работаем по второму заданию №381.


- Проверим вторую часть задания. Ставим дополнительный «+» или « - ». Исправляем ошибки.


- Поработаем с существительным I столбика пчела. Для этого взгляните на задание к упр. № 382. Поработаем в парах по следующему алгоритму:

1 ученик изменяет существительное в ед. числе по падежам,

2 ученик – во мн. числе по падежам.


- Поставьте «+», если вы не ошиблись, « - », если есть ошибки.


-Каким научным словом назовёшь изменение имени существительного? Впишите в клеточки.


На доске: Склонение.


- Понаблюдаем за глаголами. №383 в задачнике. Работаем по заданиям.

- Оцените себя. Если ошибок не было, то «+». Если ошибался, то «-».


  1. Физкульт. минутка.


- Сегодня её проводят Ваня и Василиса. Предлагаем вам стихи и загадку с набором глаголов разного времени. Вы изображаете время глагола движением:

прош. вр. – прыжки,

наст. вр. – шаги,

буд. вр. – полёт.

- Держите ушки на макушке, кругом расставлены ловушки.


Расшумелся самовар. Поднимает крышку пар.

В потолок и стену бьёт. Ване мать кричит: «Уйдёт!»

- Не уйдёт, - сказал сынок, - Дверь закрыл я на замок!


Бывает он в холод, бывает он в зной.

Бывает он добрый, бывает он злой.

То по лесу кружит, то в поле свистит.

Но мы не видали, каков он на вид.


В открытые окна нежданно влетит.

То что-то прошепчет, то вдруг загудит.

Притихнет, умчится, примчится опять.

То вздумает по морю волны гонять.


- Кто заметил ловушку? Почему засомневались?

- В какой форме встретился глагол?

- Что мы о такой форме глагола знаем?

- Повторим стихотворение о неопределённой форме глагола.


- Непонятные глаголы! – каждый удивляется.

Ни число у них, ни время не определяется.

Потому они, наверно, так и называются:

Глаголы неопределённой формы.


  1. Движемся дальше. №384 в задачнике.


Дети самостоятельно работают по заданиям. Для проверки обменяемся тетрадями с соседом.

Также ставим «+» или «-».


- В какой части слова встретилась орфограмма? (в окончании)


Вывод: - Как изменяли глагол? ( по лицам и числам)

- Знаете ли вы, как можно по-другому назвать это изменение?


- Узнать это или проверить своё предположение нам поможет наш учебник №385. Читаем сообщение.


На доске: Спряжение.


- Вам уже приходилось склонять имена существительные, прилагательные и местоимения. Теперь вы часто будете получать задание: проспрягай глагол.


- Что станете делать, выполняя такое задание? (изменять по лицам и числам)


- В любом ли времени глаголы можно спрягать? Объясните свой ответ.


- Проспрягайте глагол класть. Чтобы помочь себе, подставляйте местоимения. Пишите, используя образец в задачнике №384.


На доске – таблица местоимений.

- Проверим. Ставим «+» или «-».

  1. Выход на решение проблемы.


- Прочитаем начало заголовка, который не завершен и закончим его.


На доске: Имена склоняются, а глаголы …спрягаются.


- Сравним свой вариант ответа с записью с.25 №388. Есть ли различие?

- Как ты считаешь, нужно ли дополнение в скобках, которое сделали авторы? Почему?



  1. Домашнее задание.


- На дом предлагаю задание №389. Я думаю, вы с ним справитесь без затруднений. Для желающих предлагаю творческое задание: из любимой книжки или из книги, которую вы сейчас читаете, выписать 2 предложения с глаголами в настоящем или будущем времени. Указать их лицо и число.


5.Итог урока.


- Поднимите руку те, у кого на всех этапах урока при проверке появлялись плюсы. На полях рабочей тетради поставьте букву М – молодец! Похвалите себя. Если ещё и грамотно сделано, я поставлю заслуженную 5.


- Те, у кого не все плюсы, будем к этому стремиться. Отметку получите по результатам работы в тетради.


- Вопрос к тем, кто получил не все плюсы. Что вызвало трудности? (На каком этапе урока получили минусы). Над чем надо ещё поработать?


- Спасибо всем. Урок окончен.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ