Конспект урока по русскому языку "Упражнение в чтении и письме"

Разработка урока обучения грамоте

«Упражнение в чтении и письме»,

ОС «Гармония», учителя начальных классов

МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»

Богодушко Ольги Николаевны


Тема: Упражнение в чтении и письме


Цель: сравнение «работы» букв й, е, ё, ю, я


Планируемый результат: знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных


Познавательные УУД:

использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения; вписывать буквы в слова, данные с пропуском;

выделять звук [й,] в словах, его место и обозначать соответствующими буквами.


Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение;

договариваться при работе в паре;

выслушивать мнение других;


Регулятивные УУД: списывать и писать под диктовку по определённой технологии, регулировать при этом свои действия;

оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок;


Личностные УУД: оценивать свою деятельность на уроке;


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Прочитайте тему нашего урока.

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня на уроке делать?


3. Актуализация опорных знаний


- Рассмотрите буквы, расположенные на первом слайде.

- Какие буквы лишние? Почему?


- Посмотрите на слайд, что нужно сделать?

- Расскажите, как ученые по схеме все, что вам известно о работе букв гласных Е, Ё, Ю, Я

- Игра «Кто лишний» (Выбрать, кто из сказочных героев является лишним, объяснить. Почему?)


4. Обобщение и систематизация знаний

- Прочитайте загадки, назовите отгадки

- Где находится звук [й'] и какой буквой обозначается?


- Работа со словом ЯБЛОКО (составление схемы, запись слова)

- Работа с опасностями в словах.


Объяснение: звук [й'] обозначается бук­вой й (и краткое), когда находится на конце слов и перед другим согласным.



Объяснение: во второй рамке сообщается, что звук [й'] вместе с гласными в начале слова обозначается буквами е(Е), ё(Ё), ю(Ю), я(Я). В третьей рамке - что звук [й'] вместе с гласными в обозначается буквами е, ё, ю, я, если находится между гласными (после гласного).


- Лексическая работа по словам, записанным в 2 столбика.



5. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Письмо под диктовку слов: чайник, мою, клей, Юля

- Проверка написания слов с обоснованием выбора буквы.


- Какой вопрос мы задаем, когда хотим узнать о каком-нибудь неживом предмете?

- Работа с предложением: Что это такое?


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Стр.107, потренироваться в чтении


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

а) Закончите предложения

1. На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.За урок я….

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…



б) оценка детьми своей работы.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ