Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Составление рассказа описательного характера. Слово как объект изучения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока по русскому языку
в 1 классе
«Составление рассказа описательного характера. Слово как объект изучения»
подготовила
учитель начальных классов
Уколова Галина Владимировна
п. Дубовое
2013
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям, составлять вопросы к словам, применять правила правописания.
Ход урока
1. Орг.момент
2. Постановка учебной задачи.
- Откройте тетради, запишите число.
- В сказках волшебники часто понимают язык животных. А вы знакомы с этим языком? Давайте проверим. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что хочет сказать вам это животное? (хочет играть, сердится и т.п.)
- Что помогло ответить? (выражение мордочки, глаз, телодвижения)
- Значит, мы понимаем сигналы животных.
- Как вы думаете, для чего это нужно знать человеку? (чтобы понимать желания, потребности животного).
- Животные, в отличие от нас, не обладают способностью говорить. А как мы можем узнать о намерениях животного, догадаться о его желаниях, действиях?
- Какие умения нам могут в этом помочь? (наблюдательность, внимательность)
- Умение быть внимательными, наблюдательными в описании внешнего вида животного, замечать любые изменения в его поведении, взгляде помогают человеку быть другом собаке, кошке, попугаю.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке? (описание внешности и повадок животного, язык животных)
- Поставьте цель. (научиться понимать «язык животных»)
-Какие задачи мы еще можем перед собой поставить? (повторить правила правописания)
3. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
- Откройте учебники на с. 106. Прочитайте текст упр.1
- Как мальчик общается со своей собакой? Почему он называет ее глаза понятливыми? Как Дымка относится к Дениске? Как вы это поняли?
-Давайте обратимся к рубрике «Обрати внимание». Прочитайте самостоятельно.
- Что нового вы узнали?
-Чем язык животных отличается от языка людей?
Физкультминутка
- На прошлых уроках мы говорили о ваших питомцах, о том, как вы с ними играете, гуляете. А вот герой стихотворения его даже учит.
2. Работа в парах.
Упр. 5. Прочитайте это стихотворение.
- Выпишите клички животных в тетрадь.
- Назовите клички, которые выписали, и объясните, почему они были даны животным.
-Ребята, а как относится к своим питомцам герой стихотворения? Почему вы так думаете?
-А вот герой стихотворения «Совесть» поступил со своей кошкой не очень хорошо. Послушайте стихотворение.
(читает учитель)
- Как вы относитесь к поступку мальчика?
- Как вы понимаете значение слова совесть?
3. Работа в группах. Упр.3
- Запишите выделенные в стихотворении слова в том порядке, в котором даны звуковые модели.
-Найдите слово, в котором букв больше чем звуков.
4. Работа по развитию речи.
-Внимание на экран. Перед вами несколько животных. Выберите себе одно животное и постарайтесь в нескольких словах описать его внешность и повадки так, чтобы другие догадались о ком вы говорите. Постарайтесь использовать слова, отвечающие на вопрос, какой? какая?
Запишите в тетради. (какой?)….
- На какие еще вопросы могут отвечать слова? (Кто? Что? Какой? Что делает?)
-Найдите в упражнении 4 сочетания слов по теме нашего урока (собака жила, Дымка виляла). Выпишите их с вопросами.
4. Итог урока
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Чем «язык» животных отличается от языка людей?
- Так, когда же собака рычит? Кошка мурлычет? Собака поджимает хвост? Кошка поднимает шерсть дыбом?
-Можем ли мы смело сказать, что всегда умеем понимать животных? Какие качества в себе нужно развивать?
- Какие правила мы повторили?
- Оцените свою работу.
Список использованной литературы
Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. – М: Вентана-Граф, 2011.
Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Русский язык: методические комментарии к урокам /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ