Конспект урока "Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие»" 7 Класс

Урок русского языка в 7 классе


Учитель: Шубникова Гульназ Хасанзановна

Идентификатор: 103-161-287


Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие».


Цели: 1. Систематизация и обобщение знаний о наречии, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия.

2. Составление предложений по иллюстрации.


Оборудование: индивидуальные карточки, тесты, репродукция картины И. Айвазовского «Черное море».



Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Сегодня у нас повторительно- обобщающий урок по теме «Наречие».Нам придется поработать засучив рукава.

Засучив рукава – фразеологизм, замените близким по смыслу наречием.(Хорошо)

- Какой есть фразеологизм с противоположным значением? (Спустя рукава – плохо)


  1. Словарно-орфографическая диктовка с объяснением орфограмм.

(Индив. карточки )(Приложение1)

Говорим неправду, немигающий взгляд, еще не утихшее море, нестерпимый зной, не проверив работу, неистово бушующее море, поступил нелепо, написал небрежно, спросил невежливо, прибил некрепко, говорил не быстро, а медленно, выглядел отнюдь не красиво, шагу негде ступить, никак не ожидал, сделать мгновенно, сегодня безветренно, искусно вылепить, поле пустынно.

- Сделайте вывод о правописании наречий.

Карточка №1

Поз..няя осень. Небо хмурит(?)ся. Солнышко иногда пробивает(?)ся сквозь тучи, но светит далеко (не) радос(?)но. И на душе (не) весело, а грус(?)но.


Карточка №2

Как (не) ожид..нно и ярко,

На влажном неба син..ве,

Воздушная во..дв..глась арка

В своем м..нутном т..ржестве.


  1. Устно замените сочетания слов, близкими по смыслу наречиями.

На доске: говорить еле слышно – тихо

вставать на рассвете – рано

прийти в точно назначенное время – вовремя

сложить в три раза – втрое

шить платье руками – вручную

разделить на две равные части – поровну

  1. Читаю предложения, надо выписать наречия, объясняя их написание.

  1. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти.

  2. Глухари за час до заката прилетают на осины и клюют дотемна.

  3. Паровоз испуганно посвистывал.

- Вывод о написании букв о и а на конце наречий с приставками из- , до-, с-.


4.Чуть – чуть облака розовеют над тишью вечерних берез.

5.Река встретила Пелагею ласково, по-матерински.

6.Безоблачная высь по-летнему обдавала теплом.

-Вывод о правописании дефиса в наречиях.


  1. Записать, добавив по 4 примера данной части речи

Чувствуешь –

Ночь -

Прочь -

Шипуч –

Вывод о написании Ь на конце слов после шипящих.


  1. Сейчас проведем самостоятельную работу, это будут тестовые задания. (Приложение 1)

  2. Работа с репродукцией картины И.Айвазовского «Черное море».

Справка о художнике. Выступление учащегося.


Айвазовский Иван Константинович родился в 1817 году в Феодосии. Русский живописец, маринист. Сын мелкого торговца – армянина.

В 1833 – 1837г.г. учился в Академии художеств, также учился у французского мариниста Таннера. Много путешествовал, побывал в Италии, Германии, Франции, Испании, Голландии.

В 1840-х годах Айвазовский завоевал мировую славу. Своеобразие творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, отваги борющихся с морем людей. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать.

В 1865 г. построил в Феодосии первую художественную школу, а в 1880-м – картинную галерею.

Он написал около шести тысяч картин.

«Движения живых стихий, - говорил Айвазовский, - неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их».

- Давайте попробуем составить предложения по картине, используя наречия.

IХ. Итог

Х. Домашнее задание: составить по картине предложения.




Приложение 1

  1. Укажите слово, называющее признак действия

Чтение вслух.

  1. Читать вслух.

  1. Укажите пример слитного написания не с наречием

  1. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

  2. Мать высоко руку подымет, да (не) больно опустит.

  3. Гость и (не) долго гостит, да много видит.

  1. Определите –о или –е пишется в наречиях на шипящие

1. Горяч.., свеж.., общ.. (говорить), хорош..

2. Певуч.., далеч.., негодующ.., ещ..

А. под ударением о

Б. без ударения е (за искл еще)

  1. Укажите наречия с буквой о на конце

  1. Направ.., запрост.., влев.., накрепк..

  2. Изжелт.., добел.., справ.., досыт..

  1. В какой цепочке слов пишется нн?

  1. Беспрепятстве..о, зачарова..о, умышле..о, нечая..о

  2. Бесслед..о, прекрас..о, извест..о, безжалост..о

  1. Как пишутся данные наречия?

(Едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)

  1. Слитно

  2. Раздельно

  3. Через дефис

  1. Вставьте пропущенную букву ь.

Вскач.. не напашеш..ся

  1. Буква ь пишется только в наречии

  2. Буква ь пишется только в форме 2 лица глагола

Буква ь прпущена в обоих рассматриваемых словах

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ