Конспект урока русского языка для 1 класса «Ателье»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»








Конспект урока русского языка для 1 класса

«Ателье»






подготовила учитель-логопед

Скитченко Алла Николаевна








Надым 2013

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

активизировать и расширять словарь по теме;

развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, портного и портнихи; шляпа для «директора» ателье.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

Объявление темы.

Чтение стихотворения:

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.



Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Слайд №2) (Портной.)

А как сказать о женщине этой профессии? (Слайд №3) (Портниха.)

Где они работают и где мы можем получить готовый заказ? Так куда мы отправляемся на экскурсию? (Слайд №4) (В ателье.)

Вводная беседа.

Логопед: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды, обуви и головных уборов. А еще можно сказать, что это Дом моды. А у Дома моды должен быть директор.

Директором сегодня буду я. Директор Дома моды очень модно выглядит. И для этого мне нужно вот что. (Логопед достает модную шляпку и одевает ее.) В нашем Доме моды много разных моделей одежды. Вы их сможете рассмотреть, когда справитесь со всеми заданиями. (Кладет журналы мод на видное место.)

Ну что же, я директор, и буду сейчас принимать у вас заказы. Вы можете заказать себе что-нибудь по выбору. (Выставляются предметные картинки с изображением одежды и обуви.)

Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Но сначала мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду и обувь.

Игра «Что из чего — какое?».

Платье из шелка (Слайд №5) (какое?) — ... (Шелковое.)

(Слайд №6) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.)

(Слайд №7) Пальто из шерсти — (Шерстяное.)

(Слайд №8) Шуба из меха — (Меховая.)

(Слайд №9) Пальто из кожи — (Кожаное.)

(Слайд №10) Костюм из драпа — (Драповый.)

Логопед: Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ, а поможет нам в этом схема описания одежды. (Слайд №11)

Игра «На заказ». Предварительно логопед проводит с ребенком следующий диалог.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)

Логопед: Хорошо. А какого цвета оно должно быть? Расскажите.

Оно предназначено для женщин или для мужчин?

Из каких деталей должен состоять этот предмет одежды?

Для какого времени года предназначен ваш заказ?

Как ухаживать за этим изделием?

Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно. Логопед (директор Дома моды) направляет его и помогает в составлении заказа.

Логопед: Для себя вы заказ сделали, а теперь давайте сделаем заказ для Маши и Машеньки. (Слайд №12)

Игра «Одень Машу и Машеньку». Дети упражняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Для Маши я закажу платье, а для Машеньки — платьице (пальто — пальтишко, шапку — шапочку, сапоги — сапожки и т.д.).

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело

Шагают на месте.

Иглы, ножницы, утюг.

«Шьют», «режут», «гладят».

За шитье взялись умело

«Шьют».

Много быстрых,

ловких рук.

Перекрестные движения руками перед собой.

Получайте свой заказ!

Предлагают заказ.

Все по мерке,

в самый раз.

Движение руками от головы до ног.







Логопед: Ребята! В ателье всегда много готовой одежды, обуви и головных уборов. Давайте попробуем их сосчитать. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Игра «Закончи предложение». Упражнять детей в согласовании числительных, существительных и прилагательных.

Это синяя рубашка, а на вешалке пять... (Синих рубашек.)

Это шерстяная шапка, а на полке пять ... (Шерстяных шапок.)

Это ситцевое платье, а в шкафу пять ... (Ситцевых платьев.)

Это кожаные сапоги, а мама купит пять пар ... (Кожаных сапог.)

Это драповое пальто, а портной сшил пять... (Драповых пальто.)

Это шелковая юбка, а в магазин отвезли пять ... (Шелковых юбок.)

Логопед: Ребята! Одежду можно сшить, а можно связать. (Слайд №13) Посмотрите на картинки, которые находятся перед вами, и расскажите, что шьют, а что вяжут.

Игра «Что шьют, а что вяжут?».

Шьют — платье, юбку, плащ, пальто, костюм.

Вяжут — носки, шапку, свитер, варежки.

Итог занятия.

Логопед: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды заказывали в ателье?

Кто работает в ателье? (Портные, мастера).




Список литературы:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет»; Москва «Гном и Д» 2009;

  2. Козырева О.А., Дубешко Н.Б. «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи», М., Владос, 2005;



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ