Конспект урока русского языка для 1 класса «Едем к бабушке в деревню»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№221
«Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Едем к бабушке в деревню»
подготовила воспитатель
Лазарева Светлана Павловна
г. Кемерово, 2013
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: ознакомление детей с загадками о домашних птицах, закрепление темы «Домашние птицы».
Формирование слухового восприятия художественного текста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о домашних птицах;
- учить звукоподражанию.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к живой природе.
Материалы и оборудование:
Ряд стульев для игры в автобус; «петушок», «курица», «гусь», «утка» (игрушки)
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель. Дети, а вы любите ездить в гости?
Дети. Любим!
Воспитатель. Хотите, мы съездим в гости к бабушке и узнаем, кто живет возле ее дома?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Мы поедем на сказочном автобусе! Расставляйте стульчики, это будет наш автобус. (дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд). Впереди садится ребенок – «водитель».
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко в деревню
Едут в нем ребята.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Воспитатель.
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети.
Би-би-би!
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, мы приехали на бабушкин двор (отворачивается и повязывает косынку и фартук для роли бабушки).
- «Здравствуйте, дети, у меня на дворе живут те, у кого есть перья, крылья, хвост, клюв и лапки. А живут они возле дома. Кто это?»
Дети. Домашние птицы.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам про них загадки, и вы узнаете, кто живет у меня на дворе.
Вот моя первая загадка:
Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать: «Ку-ка-ре-ку?»
Дети. Петух!
Воспитатель. Правильно, петух! (показывает игрушку)
Отгадайте еще одну загадку:
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко?»
Дети. Курица!
Воспитатель. Угадали, курица! (показывает игрушку)
Следующая загадка:
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее,
И гогочет: «Га-га-га?»
Дети. Гусь!
Воспитатель. Молодцы, гусь! (показывает игрушку)
И последняя загадка:
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря?»
Дети. Утка!
Воспитатель. Действительно, это утка! (показывает игрушку).
А теперь давайте поиграем, представим, что мы утятки. Стройтесь друг за другом и пойдем по кругу.
Физкультминутка
Все ли здесь мои утятки?
Надо всех пересчитать. (идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже.
Крылья за спину положим, (закладывают руки за спину)
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим. (вытягивают шею)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо нам присесть и встать,
Крылья вытянуть пошире,
Наклониться –три, четыре!
И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять! (движения по тексту)
И немножко покричать:
_Кря – кря – кря! (повторяют за воспитателем).
Воспитатель. Дети, давайте присядем рядком, да поговорим ладком. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте:
«Какие птицы живут на моем дворе?» (петух, курица, гусь, утка).
«Как поет петух?» (ку-ка-ре-ку)
«Как квохчет курочка?» (ко-ко-ко)
«Как гогочет гусь?» (га-га-га)
«Как крякает уточка?» (кря-кря-кря)
(Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением)
Воспитатель. Вот и пришло время нам, детки, сказать до свидания. Давайте скажем: «До свидания, бабушка, петушок, курочка, гусь, уточка» (хором с детьми), отворачивается и снимает косынку и фартук.
- «А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Рассаживайтесь на свои места, автобус отправляется». (Дети уезжают домой).
- «Дети, куда мы ездили?»
Дети. К бабушке.
Воспитатель. Каких домашних птиц мы видели?
Дети. Петушка, курочку, гуся и утку.
Воспитатель. Молодцы, правильно! Бабушка подарила вам раскраски с изображением домашних птиц! Вы постарайтесь, раскрасьте домашних птиц! (воспитатель раздает раскраски, и дети по желанию садятся за стол раскрашивать).
Список использованной литературы:
Воспитание. Образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Доронова Т.Н. – Радуга: программа и руководство для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1994.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
В.А. Грошенкова, Т.С. Шилова: интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. – М.: Сфера, 2012.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ