Конспект урока русского языка для 1 класса «В гости к детям»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Лугавская средняя общеобразовательная школа № 19
детский сад
Минусинского района Красноярского края
Конспект урока русского языка для 1 класса
«В гости к детям»
подготовила
воспитатель детского сада
Зеленская Ирина Николаевна
с. Лугавское
2010
Цель:
Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
Закрепить умение пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных
Ход занятия
I Рассматривание иллюстраций к сказкам
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке (медвежата и лиса), назвать, что изображено, и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.
- Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные)
Эти медвежата – братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.
(Читает сказку)
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми:
- Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
- Какие они? (глупые)
- Почему лиса сумела обмануть медвежат? (они были жадными)
Сказка так и называется: «Два жадных медвежонка».
- Где жили медвежата? (в лесу)
- Как вы представляете себе этот лес? (много деревьев, густой, нехоженый, далёкий; никто, кроме зверей, там не жил)
Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам. (она хотела полакомиться сыром) Какая лиса? (хитрая) Какими словами можно о ней сказать? (плутовка, рыжая, обманщица, коварная).
Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность? (они остались голодными)
- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?(о жадных). О ком так можно сказать в нашей сказке? (о медвежатах)
Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.
- Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит… (Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям)
Физкультминутка . Игра «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли (руки сжаты в замок, подняты вверх)
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах! (дети наклоняются, опуская руки вниз)
II Словесная игра «Найди ребенку маму»
Воспитатель рассказывает:
- Однажды в зоопарке произошла путаница. Маленькие зверята заигрались и забыли куда им надо идти. Помогите им. Скажите: где чей ребёнок.
У лисы – лисёнок
У медведя - медвежонок,
У волка - волчонок,
У тигра - тигрёнок,
У льва - львёнок,
У ежа - ежонок,
У зайца - зайчонок,
У бобра - бобрёнок,
У слона - слонёнок,
У рыси - рысёнок
III Пальчиковая игра «Кулачки»
Выполнять движения по стихотворению
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём.
Снова в кулаки сожмём.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
IY Звуковая культура речи. Звуки «б-бь»
Как овца зовет ягнёнка, если он заблудился? («Бэ-э-э», громко)
Как ягнёнок зовёт маму, если он заблудился? («Бэ-э-э», тихо)
Одной группе детей позвать ягнёнка голосом овцы. (Громко).
Другой группе детей ответить голосом ягнёнка. (Тихо).
Заучивание потешки.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Задания и вопросы:
Какую песенку поет мама дочке? (баю-бай)
Что мама говорит собачке? (Ты, собачка, не лай)
Добиваться, чтобы ребенок отвечал на вопросы строчками из потешки.
Предложить детям запомнить потешку и прочитать ее еще раз.
Подводится итог занятия
Используемая литература:
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет. М: ИЦ «Вентана-Граф» 2007 г
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой М: «Мозаика-Синтез» 2010 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ