Конспект урока русского языка для 1 класса «В гости к детям»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Лугавская средняя общеобразовательная школа № 19

детский сад

Минусинского района Красноярского края









Конспект урока русского языка для 1 класса


«В гости к детям»









подготовила

воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна
















с. Лугавское

2010



Цель:

  • Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

  • Закрепить умение пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных

Ход занятия


I Рассматривание иллюстраций к сказкам

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке (медвежата и лиса), назвать, что изображено, и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.

- Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные)

Эти медвежата – братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.

(Читает сказку)

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми:

- Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?

- Какие они? (глупые)

- Почему лиса сумела обмануть медвежат? (они были жадными)

Сказка так и называется: «Два жадных медвежонка».

- Где жили медвежата? (в лесу)

- Как вы представляете себе этот лес? (много деревьев, густой, нехоженый, далёкий; никто, кроме зверей, там не жил)

Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам. (она хотела полакомиться сыром) Какая лиса? (хитрая) Какими словами можно о ней сказать? (плутовка, рыжая, обманщица, коварная).

Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность? (они остались голодными)

- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?(о жадных). О ком так можно сказать в нашей сказке? (о медвежатах)

Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.

- Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит… (Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям)

Физкультминутка . Игра «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли (руки сжаты в замок, подняты вверх)

И, руками сделав взмах,

По полену сильно – бах! (дети наклоняются, опуская руки вниз)

II Словесная игра «Найди ребенку маму»

Воспитатель рассказывает:

- Однажды в зоопарке произошла путаница. Маленькие зверята заигрались и забыли куда им надо идти. Помогите им. Скажите: где чей ребёнок.

У лисы – лисёнок

У медведя - медвежонок,

У волка - волчонок,

У тигра - тигрёнок,

У льва - львёнок,

У ежа - ежонок,

У зайца - зайчонок,

У бобра - бобрёнок,

У слона - слонёнок,

У рыси - рысёнок

III Пальчиковая игра «Кулачки»

Выполнять движения по стихотворению

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём.

Снова в кулаки сожмём.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

IY Звуковая культура речи. Звуки «б-бь»

Как овца зовет ягнёнка, если он заблудился? («Бэ-э-э», громко)

Как ягнёнок зовёт маму, если он заблудился? («Бэ-э-э», тихо)

Одной группе детей позвать ягнёнка голосом овцы. (Громко).

Другой группе детей ответить голосом ягнёнка. (Тихо).

Заучивание потешки.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Задания и вопросы:

  • Какую песенку поет мама дочке? (баю-бай)

  • Что мама говорит собачке? (Ты, собачка, не лай)

  • Добиваться, чтобы ребенок отвечал на вопросы строчками из потешки.

  • Предложить детям запомнить потешку и прочитать ее еще раз.

Подводится итог занятия














Используемая литература:

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет. М: ИЦ «Вентана-Граф» 2007 г

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой М: «Мозаика-Синтез» 2010 г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ