Сценарий урока русского языка на тему «День смеха со Смешариками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Сценарий урока русского языка на тему
«День смеха со Смешариками»
подготовила
учитель-логопед
Антонова Вера Викторовна
г. Озерск
2013
Цель: развитие и совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
- закреплять представления о празднике – День смеха;
- активизировать словарь по теме праздника;
- закреплять понятия «маленькое» слово - «предлог», «предложение», «антонимы»;
- упражнять в чтении.
2. Коррекционно-развивающие цели:
- развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;
- развивать фонематический слух при дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях;
- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- развивать навыки самоконтроля за плавной, свободной от заикания речью.
Оборудование: мяч среднего размера, разрезные картинки – пазлы, карточки для индивидуальной работы и чтения, сюрприз – алфавит со Смешариками, игрушки – Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.
Логопед:
- Как смешно, что за потеха,
Отмечаем праздник смеха!
К нам Смешарики идут
И сюрприз для нас несут.
- Ребята, сегодня праздник – День юмора и смеха. Весёлые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду. Вы готовы?
Дети:
- Да, готовы!
Логопед:
- Тогда начинаем! (таинственно). В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.
- Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:
Два слова, как будто похожие,
Но чем-то они отличаются?
Задание ребятам несложное,
Коль слушают и стараются.
- Ребята, назовите, какими звуками отличаются слова:
Кошка - мошка,
кашка - Машка,
мышка - пышка,
зайка - майка,
дай - лай,
зубы - губы,
сом - ком,
Лера - Вера,
дом - лом,
коса - коза,
сутки - шутки.
- А теперь скажите, чем похожи звуки С и Ш?
Дети:
- Оба эти звука – согласные и глухие, обозначаются синим квадратиком без жёлтого колокольчика.
Логопед:
- А чем же звуки отличаются?
Дети:
- Звук С может быть мягким, а звук Ш – всегда твердый.
- Звуки отличаются по произношению. Когда мы произносим звук С – губы «улыбаются», язык лежит за нижними зубами, выдыхаемый воздух холодный. При произношении звука Ш – губы округляются, язык становится «чашечкой», воздух теплый.
Логопед:
- Молодцы, ребята, вы дали правильные, полные ответы. Потому и получаете первую часть пазлов.
- Второе задание. Угадайте, от кого?
Он – романтик и поэт
И герой любимый ваш.
Дайте мне скорей ответ,
Кто Смешарик тот?
Дети:
- Бараш!
Логопед:
- Ну, а раз Бараш – поэт, скажите, что он любит сочинять? (стихи). Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.
Са-ша, Са-ша – к нам идёт …Нюша
Лаш-раш, Лаш-раш - а с ней …Бараш
Тич-тыч, Тич-тыч – это …Копатыч
Ос-ош, ос-ош – тут Ёжик и Крош
Яс-яш, яс-яш – наш друг…Лосяш
Бин-пин, Бин-пин – это наш …Пин
Лыч-рыч, Лыч-рыч – Свунья и …Кар-Карыч
(дети сначала договаривают, а затем повторяют чистоговорку)
Логопед:
- Молодцы, получайте вторую часть пазлов.
- Готовы к третьему заданию?
Учёный Лосяш вам задание даёт,
Вам в пропуски буквы поставить.
И пазлов вам часть третью отдаёт,
Коль не придётся вас править!
Задание: в карточках вставить/написать пропущенные буквы и прочитать слово – приложение №1
Дети вставляют буквы, читают слова.
Логопед:
- Прочитайте ещё раз, подумайте, почему именно эти слова загадал Лосяш?
Дети:
- Потому что все эти слова про хорошее настроение, которое должно быть всегда, а особенно 1 апреля.
Логопед:
- Сделать правильно Пин вам велит,
Предлоги знакомые не пропускайте.
Пин предложенья без них говорит,
А вы его дружно все поправляйте!
(подсказки – схемы предлогов на доске)
Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа …сыпучего песка.
Логопед:
- Какое маленькое слово пропущено? (Из). Повторите предложение полностью (дети проговаривают. Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).
Красивая Нюша нашла старинный сундук …(Под) водой.
Рассеянный Лосяш раскладывает … (На) широком столе пирожки, сушки и ватрушки.
Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки … (На) тележке.
Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают …(Около) глубокой речки.
Серьезный Еж прячется ... (От) большущих страшных шмелей.
Учёный Кар-Карыч спрятался от друзей …(За) шкафом.
Логопед:
- Вот вам и 4 часть пазлов.
Крош весёлый, озорной
Всех зовёт играть с собой. (физ. минутка)
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Кар-Карыч.
Логопед:
- Отдохнули? Продолжаем?
Кар-Карыч, Нюша, Ёжик
Спорят часто под луной,
Поспорить дружно тоже
Предлагают нам с тобой.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Зимой холодно, а летом…тепло
Зимой ночи длинные, а летом…короткие
Бывает грустно, а бывает…весело
Лучше быть весёлым, чем…грустным
Осенью цветов мало, а летом… много
Летом людям радостно, а осенью….грустно…
Летом небо светлое, а зимой часто …темное
Лучше смеяться, а не …плакать
Лучше весенний дождь, чем…осенний
Логопед:
- Что за слова мы сейчас подбирали? (антонимы). Молодцы! Получите пятую часть пазлов.
- Копатыч докопается до сути
И насмешит, повеселит друзей,
А мы ошибки исправлять все будем
И не допустим в речи их своей!
Задание: исправьте ошибки в предложениях:
Дровами рубят топор.
Градусник несёт врача.
Сахар грызёт Иру.
Крышка накрыта ведром.
Дорога едет по грузовику.
Забор красит Рому.
Логопед:
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.
Дети собирают из 6-ти частей целую картинку – приложение №2
Логопед:
– Вам сегодня было интересно?
– Что мы повторили?
– Как вам кажется, мы хорошо поработали?
Логопед:
- А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!
Приложение №1
-
С
М
Е
Ю
М
О
Л
Ы
Б
К
А
Р
А
О
С
Т
Ь
Е
С
Е
Л
Ь
Е
Приложение №2
Список использованной литературы:
Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов - СПб.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с
нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
Использованные Интернет – ресурсы:
http://yandex.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ