Сценарий урока русского языка на тему «День смеха со Смешариками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»






Сценарий урока русского языка на тему

«День смеха со Смешариками»









подготовила

учитель-логопед

Антонова Вера Викторовна










г. Озерск

2013



Цель: развитие и совершенствование речевых навыков.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять представле­ния о празднике – День смеха;

- активизировать словарь по теме праздника;

- закреплять понятия «маленькое» слово - «предлог», «предложение», «антонимы»;

- упражнять в чтении.

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;

- развивать фонематический слух при дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях;

- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

- развивать навыки самоконтроля за плавной, свободной от заикания речью.

Оборудование: мяч среднего разме­ра, разрезные картинки – пазлы, карточки для индивидуальной работы и чтения, сюрприз – алфавит со Смешариками, игрушки – Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.

Логопед:

- Как смешно, что за потеха,

Отмечаем праздник смеха!

К нам Смешарики идут

И сюрприз для нас несут.

- Ребята, сегодня праздник – День юмора и смеха. Весёлые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду. Вы готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Логопед:

- Тогда начинаем! (таинственно). В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.

- Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:

Два слова, как будто похожие,

Но чем-то они отличаются?

Задание ребятам несложное,

Коль слушают и стараются.

- Ребята, назовите, какими звуками отличаются слова:

  • Кошка - мошка,

  • кашка - Машка,

  • мышка - пышка,

  • зайка - майка,

  • дай - лай,

  • зубы - губы,

  • сом - ком,

  • Лера - Вера,

  • дом - лом,

  • коса - коза,

  • сутки - шутки.

- А теперь скажите, чем похожи звуки С и Ш?

Дети:

- Оба эти звука – согласные и глухие, обозначаются синим квадратиком без жёлтого колокольчика.

Логопед:

- А чем же звуки отличаются?

Дети:

- Звук С может быть мягким, а звук Ш – всегда твердый.

- Звуки отличаются по произношению. Когда мы произносим звук С – губы «улыбаются», язык лежит за нижними зубами, выдыхаемый воздух холодный. При произношении звука Ш – губы округляются, язык становится «чашечкой», воздух теплый.

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы дали правильные, полные ответы. Потому и получаете первую часть пазлов.

- Второе задание. Угадайте, от кого?

Он – романтик и поэт

И герой любимый ваш.

Дайте мне скорей ответ,

Кто Смешарик тот?

Дети:

- Бараш!

Логопед:

- Ну, а раз Бараш – поэт, скажите, что он любит сочинять? (стихи). Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.

  • Са-ша, Са-ша – к нам идёт …Нюша

  • Лаш-раш, Лаш-раш - а с ней …Бараш

  • Тич-тыч, Тич-тыч – это …Копатыч

  • Ос-ош, ос-ош – тут Ёжик и Крош

  • Яс-яш, яс-яш – наш друг…Лосяш

  • Бин-пин, Бин-пин – это наш …Пин

  • Лыч-рыч, Лыч-рыч – Свунья и …Кар-Карыч

(дети сначала договаривают, а затем повторяют чистоговорку)

Логопед:

- Молодцы, получайте вторую часть пазлов.

- Готовы к третьему заданию?

Учёный Лосяш вам задание даёт,

Вам в пропуски буквы поставить.

И пазлов вам часть третью отдаёт,

Коль не придётся вас править!

Задание: в карточках вставить/написать пропущенные буквы и прочитать слово – приложение №1

Дети вставляют буквы, читают слова.

Логопед:

- Прочитайте ещё раз, подумайте, почему именно эти слова загадал Лосяш?

Дети:

- Потому что все эти слова про хорошее настроение, которое должно быть всегда, а особенно 1 апреля.

Логопед:

- Сделать правильно Пин вам велит,

Предлоги знакомые не пропускайте.

Пин предложенья без них говорит,

А вы его дружно все поправляйте!

(подсказки – схемы предлогов на доске)

  • Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа …сыпучего песка.

Логопед:

- Какое маленькое слово пропущено? (Из). Повторите предложение полностью (дети проговаривают. Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).

  • Красивая Нюша нашла старинный сундук …(Под) водой.

  • Рассеянный Лосяш раскладывает … (На) широком столе пирожки, сушки и ватрушки.

  • Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки … (На) тележке.

  • Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают …(Около) глубокой речки.

  • Серьезный Еж прячется ... (От) большущих страшных шмелей.

  • Учёный Кар-Карыч спрятался от друзей …(За) шкафом.

Логопед:

- Вот вам и 4 часть пазлов.

Крош весёлый, озорной

Всех зовёт играть с собой. (физ. минутка)

Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Кар-Карыч.

Логопед:

- Отдохнули? Продолжаем?

Кар-Карыч, Нюша, Ёжик

Спорят часто под луной,

Поспорить дружно тоже

Предлагают нам с тобой.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Зимой холодно, а летом…тепло

Зимой ночи длинные, а летом…короткие

Бывает грустно, а бывает…весело

Лучше быть весёлым, чем…грустным

Осенью цветов мало, а летом… много

Летом людям радостно, а осенью….грустно…

Летом небо светлое, а зимой часто …темное

Лучше смеяться, а не …плакать

Лучше весенний дождь, чем…осенний

Логопед:

- Что за слова мы сейчас подбирали? (антонимы). Молодцы! Получите пятую часть пазлов.

- Копатыч докопается до сути

И насмешит, повеселит друзей,

А мы ошибки исправлять все будем

И не допустим в речи их своей!

Задание: исправьте ошибки в предложениях:

  • Дровами рубят топор.

  • Градусник несёт врача.

  • Сахар грызёт Иру.

  • Крышка накрыта ведром.

  • Дорога едет по грузовику.

  • Забор красит Рому.

Логопед:

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.

Дети собирают из 6-ти частей целую картинкуприложение №2

Логопед:

Вам сегодня было интересно?

Что мы повторили?

Как вам кажется, мы хорошо поработали?

Логопед:

- А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!














Приложение №1


С

М

Е


Ю

М

О



Л

Ы

Б

К

А

Р

А


О

С

Т

Ь


Е

С

Е

Л

Ь

Е


Приложение №2



Список использованной литературы:

  1. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.

  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов - СПб.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

  3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с

нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.




Использованные Интернет – ресурсы:


  1. http://yandex.ru

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ