Сценарий урока русского языка на тему «Игры со Смешариками 1 апреля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»






Сценарий урока русского языка на тему

«Игры со Смешариками 1 апреля»









подготовила

учитель-логопед

Антонова Вера Викторовна










г. Озерск

2013



Цель: развитие и совершенствование речевых навыков.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять представле­ния о празднике – День смеха;

- активизировать словарь по теме праздника;

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;

- развивать фонематический слух при отхлопывании ритмического рисунка, дифференциации звуков в слогах, словах;

- совершенствовать навыки определения начального и последнего звука в слове, подборе и употреблении прилагательных сравнительной степени;

- развивать слуховое внимание и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательность, само­стоятельность, ответственность при выполнении заданий.

- развивать навыки самоконтроля за плавной, свободной от заикания речью.

Оборудование: мяч, разрезные картинки – пазлы, предметные картинки, сюрприз – алфавит со Смешариками, игрушки – Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.

Логопед:

- Как смешно, что за потеха,

Отмечаем праздник смеха!

К нам Смешарики идут

И сюрприз для нас несут.

- Ребята, сегодня праздник – День юмора и смеха. Весёлые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду. Вы готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Логопед:

- Тогда начинаем! В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.

- Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:

Вы похлопайте в ладоши,

Как Совунья, раз и два,

Да, чтоб было бы похоже,

Вам я пазл тогда отдам!

Логопед отхлопывает ритм ладошками, дети за педагогом повторяют заданный ритмический рисунок.

Логопед:

- Молодцы, ребята, никто не ошибался. Потому и получаете первую часть пазлов.

- Второе задание. Угадайте, от кого?

Он – романтик и поэт

И герой любимый ваш.

Дайте мне скорей ответ,

Кто Смешарик тот?

Дети:

- Бараш!

Логопед:

- Ну, а раз Бараш – поэт, скажите, что он любит сочинять? (стихи). Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.

  • Са-ша, Са-ша – к нам идёт …Нюша

  • Лаш-раш, Лаш-раш - а с ней …Бараш

  • Тич-тыч, Тич-тыч – это …Копатыч

  • Ос-ош, ос-ош – тут Ёжик и Крош

  • Яс-яш, яс-яш – наш друг…Лосяш

  • Бин-пин, Бин-пин – это наш …Пин

  • Лыч-рыч, Лыч-рыч – Свунья и …Кар-Карыч

(дети сначала договаривают, а затем повторяют чистоговорку)

Логопед:

- Молодцы, получайте вторую часть пазлов.

- Готовы к третьему заданию?

Учёный Лосяш вам задание даёт,

Картинки себе подобрать

Он вам слово назовёт,

Успейте руку вы поднять!

Игра «Чья картинка» - у каждого ребёнка символ какого-то звука и соответствующая буква; логопед показывает, называет картинку-слово, дети «отбирают» свои картинки, с нужным начальным звуком.

Логопед:

- Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий пазл.

Логопед:

- Сделать правильно Пин вам велит,

Предлоги знакомые не пропускайте.

Пин предложения говорит,

А вы все дружно предлоги называйте!

(подсказки – схемы предлогов на доске)

  • Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа из сыпучего песка.

Логопед:

- Какое маленькое слово вы услышали? (Из). Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).

  • Красивая Нюша нашла старинный сундук …(Под) водой.

  • Рассеянный Лосяш раскладывает … (На) широком столе пирожки, сушки и ватрушки.

  • Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки … (На) тележке.

  • Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают …(Около) глубокой речки.

  • Серьезный Еж прячется ... (От) большущих страшных шмелей.

  • Учёный Кар-Карыч спрятался от друзей …(За) шкафом.

Логопед:

- Вот вам и 4 часть пазлов.

Крош весёлый, озорной

Всех зовёт играть с собой. (физ. минутка)

Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Кар-Карыч.

Логопед:

- Отдохнули? Продолжаем?

Кар-Карыч, Нюша, Ёжик

Спорят часто под луной,

Поспорить дружно тоже

Предлагают нам с тобой.

Игра «Добавь словечко» (с мячом) – логопед бросает мяч, начинает предложение, дети договаривают:

Я весёлая, о Крош еще…веселее

Кар-Карыч умный, а ты ещё…умнее

Ты трудолюбивый, а Копатыч ещё…трудолюбивее

Нюша красивая, а Юля ещё…красИвее

Лосяш задумчивый, а Бараш ещё …задумчивее

Ёжик колючий, а иголка ещё…колючее

Пин старательный, а ты ещё…старательнее

Ты сильный, а Крош ещё…сильнее

Смешарики дружные, а мы ещё …дружнее

Логопед:

Молодцы! Получите пятую часть пазлов.

- Копатыч докопается до сути

И насмешит, повеселит друзей,

А мы внимательными будем

И звуки назовём, скорей!

Задание: выбирайте героя Смешарика, назовите его и скажите, какой первый звук в слове и последний:

  • Нюша (н/а)

  • Копатыч (к/ч)

  • Кар-Карыч (к/ч)

  • Совунья (с/а)

  • Бараш (б/ш)

  • Лосяш (л/ш)

  • Пин (пь/н)

  • Крош (к/ш)

  • Ёжик (й/к)

А теперь задание на внимание: у кого из смешариков в конце слова слышится звук Ш? У кого из Смешариков похожие звуки в начале и в конце имени?

Логопед:

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.

Дети собирают из 6-ти частей целую картинкуприложение №1

Логопед:

Вам сегодня было интересно?

Какие задания вам понравились?

Как вам кажется, мы хорошо поработали?

Логопед:

- А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!


Приложение №1


























Список использованной литературы:

  1. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.

  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов - СПб.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

  3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с

нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.




Использованные Интернет – ресурсы:


  1. http://yandex.ru

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ