Конспект урока русского языка «Составление описательных рассказов о диких животных»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей»
города Кириши Ленинградской области








Конспект урока русского языка

«Составление описательных
рассказов о диких животных»

(II младшая группа)







подготовила воспитатель
I квалификационной категории

Кошелева Оксана Геннадьевна










г. Кириши
2012

Цель: учить детей составлять короткие рассказы о животных с помощью схемы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение отвечать на вопросы.

  2. Закреплять названия диких животных, их характерные признаки.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.


Оборудование: игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лисичка; схемы-модели.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой сказки. А кто это, вы угадаете сами.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом (колобок)

Воспитатель:

Конечно же, это колобок. Он предлагает нам отправиться вместе с ним в сказку и познакомиться с героями. Ну что, хотите побывать в сказке? Тогда в путь.

Дружно все мы покружились

И в лесу мы очутились.

- Кто первым встретился с колобком? (заяц)

- Где его искать? Посмотрите внимательно вокруг, может где-то есть подсказка. (Дети находят схему изображения зайца).

- Здравствуй, зайчик. Чем это ты занимаешься?

Заяц: Представляете на меня с дерева упала какая-то странная книга. Букв нет, все какие-то рисунки. Ничего не понимаю.

Воспитатель:

Ребята, а вам не знакома эта книга? (это наша «книга-помощница», она помогает составлять рассказы о животных. У нас ее сорока утащила.)

Давайте составим рассказ о зайце. Но сначала вспомним, что обозначают знаки: назвать животное; какое по цвету; какие ушки, хвостик, глаза; где живет; что кушает.

(Дети составляют рассказ о зайце.

Это зайчик. Он белый, пушистый. У зайца длинные уши и короткий хвост. Он живет в лесу. Зайчик ест траву и ветки деревьев)


Воспитатель:

Вот для чего нужна книга-помощница. Зайчик, тебе понравился рассказ?

Заяц: Понравился, но я его не запомнил. Может вы еще раз мне расскажите?

( Ребёнок самостоятельно составляет рассказ о зайце)

- Нам пора прощаться. А книгу мы заберем с собой, она нам пригодится в детском саду.

- Где прячется следующий герой? Кто это? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Волчок-серый бочок, что случилось, почему ты такой грустный?

Волк: Я очень люблю играть, но со мной никто не хочет играть. Может Вы со мной поиграете?

(физкультминутка).

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.


Волк: Мне очень понравилась Ваша игра.

Дети прощаются с волком и отправляются дальше.

Воспитатель: Кого мы теперь должны встретить? Где будем искать?

-Что это? (берлога)

- Слышите, там кто-то плачет. (Достаю медвежонка)

- Малыш, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я не знаю, кто я. Я только что родился. Мама ничего не рассказывает, потому что спит. А может, вы знаете, кто я. Расскажите про меня.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем и все про тебя расскажем. У нас есть «книга-помощница».

(Дети садятся на стульчики и составляют рассказы о медвежонке

Это медвежонок. Он коричневый, мохнатый. У него маленькие круглые ушки, черные блестящие глаза, толстые мохнатые лапы. Медведь живет в лесу. Любит мед и ягоды)

Медвежонок: Мне очень понравился рассказ. Я хочу еще послушать.

Воспитатель: Посмотрите, он засыпает. Давайте кто-нибудь еще расскажет, чтобы медвежонок уснул.

- Молодцы, ребята. Помогли медведю. Он теперь спокойно проспит до весны. А нам надо идти дальше. Кого мы теперь должны встретить? (лису)

- А что произошло с колобком в сказке? А мы лисичку перехитрим. Она очень любит, когда ее хвалят. Давайте каждый скажет ей «хвалилку», а она отпустит колобка.

- Здравствуй, лисичка. Мы хотим с тобой поиграть (дети берут лису в руки, передают по кругу и говорят ей красивые слова).

(Лисичка красивая, рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, острый носик, красивая рыжая шубка)

- Пока лисичка вспоминает все «хвалилки», мы отправляемся в детский сад.

Дружно все мы покружились

И в саду мы очутились.

- А где мы сегодня побывали? Кого видели? Чем помогли?

-Колобок благодарит вас за помощь и дарит угощение.
































Схема для составления описательного рассказа

















































Список литературы

1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет»: Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»2008

2.М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет»: Москва, ТЦ Сфера 2004

3. Т.А.Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», Москва: издательство ГНОМ и Д, 2011



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Физкультминутка: http://festival.1september.ru/articles/616268/



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ