Конспект урока русского языка во 2 классе "Предложение. Главные члены предложения. Словосочетания"




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15 п. Кулой»»

Вельского района Архангельской области






Конспект урока по русскому языку
во 2 классе

«Предложение. Главные члены предложения. Словосочетания»















подготовила

учитель начальных классов

Бахтина Людмила Павловна






П. Кулой





Урок русского языка по

здоровьесберегающей технологии.

2 класс

Тема: Предложение. Главные члены предложения. Словосочетания.

Цели: развивать навыки нахождения в тексте главных членов предложения и словосочетаний, вырабатывать навыки грамотного письма, учить распространять предложения по вопросам, дополнять предложения второстепенными членами.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

-Улыбнёмся друг другу, дети.

Сядьте удобно, закройте глаза.

Повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я буду внимателен на уроке.

У меня хорошее настроение.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов учиться.

Я готов к работе.

Работаю!

Мы внимательны.

Всё будет хорошо.

Мы успеем всё сделать.



Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


2.Устная работа. На листе прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы (орфограммы), объяснить их написание. А кто-то и сможет найти словосочетания.


Любите р.дную природу-

..зёра, л.са и п.ля.

Ведь это же наша (с) тобою

Навеки р.дная з.мля.

На ней мы с тобою р.дились

Ж..вём мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться д.брей.

Вывод: словосочетаний можно составить много. Чем больше словосочетаний, тем насыщеннее текст.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу, Никуда я не спешу.

4.Игра «Найти ошибку».

Списать слова с доски, исправляя ошибки. Подумать чем слова похожи, что их объединяет?

ВАРОНА, ВАРАБЕЙ, МИДВЕТЬ, ЗАИЦ, КАРОВА, ЛЕСИТСА, ПИТУХ, САРОКА.

-Что их объединяет?

-Что такое имя существительное?

5. Зрительная гимнастика.

6.Грамматическая эстафета.

1 человек бежит к доске, дописывает слово, 2 – подчёркивает подлежащее, 3 – сказуемое.

-Что такое подлежащее? Сказуемое?


1 колонка - Наступила ранняя тёплая…..Из ямы под сосной после спячки вылез…. Ночью раздаётся протяжный волчий …


2 колонка - На проталинках зазеленела первая ….. Звонко чирикают неугомонные…….

Сильный …. льёт на землю.


3 колонка - С ветки на ветку прыгает пушистая…. По лесу рыщет …

На ветках сосен уселись и раскричались чёрные….


7. Запись словосочетаний из этих предложений. 1 ученик у доски.

На проталинах зазеленела первая трава.

Трава (какая?) первая

Зазеленела (где? на чём?) на проталинах


8.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


9.Разбор предложения. Продолжаем разбор предложений.

Прочитайте предложение и назовите основу, словосочетания.

Майское утро радует нас.


Сначала называем всегда группу словосочетаний, зависящих от подлежащего, а затем – от сказуемого.

Утро (какое?) майское

Радует (кого?) нас

-Давайте распространим это предложение.

Утро (какое?) раннее или солнечное

-Какое получилось предложение?

Раннее майское утро радует нас.

- Радует чем? ( пением)

Раннее майское утро радует нас пением.

-Пением кого? ( птиц)

Раннее майское утро радует нас пением птиц.

- Птиц каких? (звонкоголосых)

Раннее майское утро радует нас пением звонкоголосых птиц.

-Нас с кем? ( нас с сестрой)

Раннее майское утро радует нас с сестрой пением звонкоголосых птиц.

-Запишите это предложение. Сравните его с самым первым предложением? Что можете сказать?

10.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ…»

11.Распространение предложения.

Заяц поменял шубку. (устно)

12.Вывод На уроке тренировались устанавливать связи слов в предложениях.

- Кто хорошо усвоил, как нужно определить главные члены предложения, находить словосочетания?

13. Самостоятельная работа. На карточках предложения. Найти главные члены. Составить схему, выписать словосочетания.

Белка питается древесными почками.

Этим летом ребята совершат поход.

Ёжик от испуга свернулся в клубок.

Дети смеялись и весело хлопали в ладоши.

В большом лесу шумят деревья.

Белка быстро скачет по веткам.

Ветер крутит пыль по дороге.

Красивый мяч прыгал и катился по дороге.

Стонут и ломаются сучья на ветру.

Вода в реке была тёплая и чистая.

Дремлет чуткий камыш на болоте.




14 ИТОГ. ОЦЕНКИ























Список использованной литературы


  1. О.Е.Жиренко, А.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку:2 (1-4) классы.- М.:ВАКО, 2006.

  2. И.Г.Сухин « Занимательные материалы: Начальная школа-М.:ВАКО, 2004.

  3. Я иду на урок в начальную школу. Тесты по русскому языку. – м : Издательство « Первое сентября», 1999.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ