Урок - путешествие для 4 класса «Путешествие в Страну Русского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №3 им. М. И. Кудаева а. Адамий





Урок - путешествие

Тема: «Путешествие

в Страну Русского языка»

4 класс















подготовила

Ашканова Райзет Нуховна

учитель начальных классов



2013

Тема: Обобщение знаний учащихся за курс русского языка.

Цель: закрепление основных понятий курса русского языка, повторение изученных правил за курс, развитие памяти, мышления. Воспитание любви к учебе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. ( Слайд 3)

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать!

А работать и писать.

2. Психологическая подготовка к уроку. ( Слайд 4)

Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Какое вам больше нравиться? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

3. Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа. Посмотрите внимательно и скажите, какую букву нам приготовил Буратино для минутки чистописания. (Слайд 5)

Чашка. Веник. Корова. Точка.

Это буква есть во всех словах. (К) Какое слово лишнее? (Корова).

Пишем сначала заглавную букву, потом строчную. На следующей строчке напишите 5 слов начинающихся с буквы К.

4. Словарная работа.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

П.льто, в.р.бьи, т.традь, к.рабль, к.ньки, м.дведь, к.ртофель, з.вод, к.пуста, в.кзал. ( Пальто, воробьи, тетрадь, корабль, коньки, медведь, картофель, завод, вокзал). Проверяем.

5. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Побываем в Стране Русского языка. ( Слайд 6) Как вы знаете, каждая страна имеет свой главный город. Как называется этот город? ( столица). И в нашей стране есть главный город, по которой мы с вами совершим путешествие. Это город Алфавит.

( Слайд 7). Но этот город надежно охраняется стражниками Ь и Ъ.

(Слайд 8). Чтобы попасть в город Алфавит, мы должны ответить на их вопросы, иначе они нас не пропустят.

Ь, Ъ – Что мы за буквы? ( ь и ъ не обозначают звука)

Ь – Для чего я служу? ( для смягчения согласного звука)

Ъ – Как переносятся слова, в которых мы употребляемся? ( Буква ъ не переносится на следующую строку. Эта буква остается на строке)

Ь – Молодцы, ребята! Умницы! Таких гостей мы с удовольствием приглашаем в наш сказочный город, где вас ожидают увлекательные вопросы и задания. Добро пожаловать!

Учитель: Итак, ребята, мы с вами в сказочном городе. Давайте постараемся выполнить все задания без ошибок.

Король Словообразование.

Приглашаю, друзья, вас в свое королевство. Я – Словообразование.

( Слайд 9). Слова образую. Изучаю, ребята, состав слова. Чтобы попасть в мое королевство, вы должны вспомнить части слова. ( окончание, основа, корень, приставка, суффикс). Я для вас приготовил задание.

- Разобрать слова по составу:

Классный, крановщик, подоконник, тигренок, писатель, морозный, записка, танкист, зеленый.

- Подобрать к схеме слова:

¬ ͡ ^ □

«Грамматическая арифметика».

Череп – п + муха =? (Черемуха)

Куртка – тка +ица=? (Курица)

Черный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив)

Чистый – ый + о + тело –о = ? (Чистотел)

Сосна – на + ка = ? (Соска)

Король Словообразования: Ах, какие вы молодцы! Я вам вручаю кружочек, который вас проведет в следующее королевство.

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Но что это такое, мы с вами очутились в Тупике Ошибок (Слайд 10) и что за странные деревья тут растут? Плоды – двойки.

Ошибочкин. Приглашаю вас отведать мои плоды. Они очень вкусные. Ага, вам не нравится! Тогда найдите ошибки в словах, в разборе слова и предложений.

Трова, клас, сторошка, доблесный.

Городской, охотник.

Ребята играли во дворе.

Пока мы думали над ошибками, пришло по электронной почте письмо от Ошибочкина.

«Здравствуйте, ребята!

У меня все хорошо. Я был в гостях у своей бабушки в деревне. У нее огромная сад и большой беседка. Каждое утро солнце светило в центральный окно и будило меня. В саду растут красивая цветы: незабудки, тюльпаны, розы. У бабушки есть сладкие мед. Корова Зорька дает вкусные молоко. В сарае я нашел старую санки. Зимой мы с семей опять поедем к бабушке, кататься на санках с горы. Желаю вам веселых каникул.

Ваш Ошибочкин»

Исправим и эти ошибки Ошибочкина. Какая проблема у Ошибочкина? ( не согласованы имена прилагательные с именами существительными).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы меня не подвели. Благополучно мы с вами выбрались из этого тупика. Впредь постараемся не попадать туда. Не нужны нам те страшные плоды. Мы с вами отправляемся в следующее королевство. (Слайд 11,12)

6. Физминутка.

Постойте, постойте! И в нашей сказочной стране проводится физминутки , если вы хорошо справитесь с выполнением упражнений, тогда я дам вам кружок, который поведет в следующее королевство.

Учитель: Внимание! Мы с вами приближаемся к графству его величества Предложение. Наверняка нам зададут этот вопрос.

Граф Предложение. ( Слайд 13).

А я вас не ждал. Неужели вы прошли через Тупик ошибок и прибыли в мое графство! Ну, молодцы! Но, прежде чем, я открою ворота в свое графство, вы должны сказать, что я такое? ( Предложение – это совокупность слов, которые связаны между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль.) А это выбежали мои слуги – подлежащее и сказуемое. Они очень довольны вами. Ведь в тупике ошибок вы правильно определили их места и, поэтому им не терпится еще раз встретиться с вами.

Подлежащее и сказуемое.

Какими членами предложений мы являемся?

Разбор предложений по членам.

На полях выросла высокая кукуруза.

Колхозники собрали богатый урожай.

Предложение: Какие знайки побывали у меня. Как вы много знаете. Молодцы! И впредь продолжайте в том же духе. И обо мне не забывайте. Без меня никак нельзя. Получите кружок, который приведет вас в Проспект ударных и безударных звуков.

Учитель: Ребята, правда, нам было интересно в графстве его величества Предложения? Скажем спасибо графу и отправляемся в проспект.

( Слайд 14).

Молоко.

Ведущий: Вот такой разговор произошел однажды в слове между тремя гласными О. Инценирование стихотворения.

Ударный О: А, здравствуйте!

Безударный О: Извините, я не А, а О.

1 Ударный О: О, значит, наша тезка! А голос у вас совсем как у А.

Безударный О: Встаньте на мое место и у вас будет такой же голос. А в вашем положении и я бы тоже звучал.

2 Безударный О: Но ведь я под ударением. Встань под ударением и звучи.

Безударный О: Больно, наверно.

Ударный О: Что больно?

Безударный О: Ударяют, больно?

Ударный О: Когда как. В нашем деле бывает по- всякому. Так договорились. Стань, ударным будешь звучать, никто тебя ни с кем не спутает.

Ведущий: Но молчит, безударная О. Хмурится. Ему не хочется меняться. Кому охота ставить под удар.

Я вам вручаю кружочек, который приведет вас к «Чудо – дереву» (Слайд 15)

Учитель: Итак, ребята, мы вышли из этого города и на окраине нас ждет Чудо – дерево, на котором растут яблоки, груши. (Отгадать загадки).

  • 1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

  • 2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

  • 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)


7. Итог урока. Рефлексия.

Какой рисунок соответствует вашему настроению? ( Слайд 16).



















Литература:

  1. Г.Г. Городилова, Х. Х. Амшоков. Русский язык. Учебник для 4 класса школ адыго- абхазской языковой группы. «Издательство «Дрофа» Санкт – Петербург 2008г.

  2. Т. Г .Рамзаева. Русский язык в начальной школе. «Издательство «Дрофа» 2000г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ