Конспект урока "Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи" 8 Класс

План-конспект урока с применением ЭОР
«Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»


ФИО (полностью)

Гогина Людмила Ивановна

Место работы

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.И.Кузнецова

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

«Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи», урок №1

Базовый учебник

  1. М.М.Разумовская, С.И.Львов. Русский язык 8 класс. – М. : Дрофа, 2011


  1. Цель и задачи урока

Цель: формирование образовательного результата - познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Задачи:

- обучающие: формирование умения вычленять из предложения словосочетания, расширять словарный запас школьников, способствовать дальнейшему формированию лингвистической и коммуникативной компетенции;

-развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость, обобщать полученные знания и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическое мышление,

-воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

  1. Тип урока - изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или мультимедийный проектор, ПК для каждого ученика.

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1.


Введение нового материала

Интерактивная таблица «Способы подчинительной связи» (ЕК) (№1)



Введение темы начинается с постановки проблемной задачи.

Учитель демонстрирует классу интерактивную таблицу и предлагает заполнить третий столбик. Ответ на вопрос будем искать, рассматривая примеры. После того как откроется спрятанное слово, учитель предлагает каждому ученику записать свои примеры к каждому столбику. После открытия всей таблицы можно спросить: «Какой способ подчинительной связи определить легче всего и почему?»

Обратите внимание на название способов подчинительной связи. О чем нам могут рассказать лексические значения этих слов?

Работают с таблицей, рассматривая примеры. Записывают свои примеры. Отвечают на проблемный вопрос.

8

2

Первичное закрепление нового материала


Учебный словарь «Способы подчинительной связи» (№2)

Организует практическую работу учащихся. На материале словаря анализируем словосочетания каждого способа подчинительной связи и делаем вывод: какой частью речи могут быть выражены зависимые слова в словосочетаниях? Выводы оформляем в виде таблицы или схемы. Составляем алгоритм для определения способа подчинительной связи (групповая работа).

Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод. Работают с материалами словаря письменно в тетради (анализ словосочетаний). В тетради оформляют выводы в виде схемы (алгоритма).

15

3

Освоение нового материала (формирование навыков/применение полученных знаний на практике).


Электронное задание «Способы подчинительной связи». Вариант 1. (№3)

Закрепление осуществляется путём выполнения электронного задания.

Вариант 1: распределите словосочетания по таблице. Подсказкой может быть схема, составленная при выполнении прошлого задания (индивидуальная работа – если у каждого ученика отдельный компьютер, фронтальная с записью в тетради – если компьютер только у учителя).

Выполняют задание, пользуясь схемой, составленной ранее.

10

4

Контроль

Электронное задание "Способы подчинительной связи". Вариант 2. (№4)

Вариант 2: выбор из выпадающего списка. Задание "Восстановите правило" (индивидуально).

Выполняют задание, затем в парах проверяют друг друга.

4

5

Домашнее задание

Электронное задание "Основные виды словосочетаний". Вариант 4. (№5)


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, даёт ссылку на ресурс. Демонстрация, инструктаж по д/з. Задание: как можно сказать по-другому?

Заменить словосочетания типа управления словосочетаниями на основе согласования (подготовка к ГИА). (Ответы впечатываются)


Записывают домашнее задание: найти на ЕК ресурс (электронное задание) и выполнить его. Дома индивидуально выполняют задание, ответы сохраняют.

3

ЕК – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


Приложение к плану-конспекту урока

«Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Способы подчинительной связи»

Автономный локальный ЭОР

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf

2

Учебный словарь «Способы подчинительной связи»

Автономный локальный ЭОР

Гипертекст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd02f10c-e4d9-447f-8475-5bd360d1ba27/%5BRUS8_158%5D_%5BTD_170%5D.htm

3

Электронное задание «Способы подчинительной связи». Вариант 1.

Автономный локальный ЭОР

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html

4

Электронное задание "Способы подчинительной связи". Вариант 2.

Автономный локальный ЭОР

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79b4a66a-8a4b-4a5d-ba9b-28e7fdef81b8/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_169%5D.html

5

Электронное задание "Основные виды словосочетаний". Вариант 4.

Автономный локальный ЭОР

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41b20cbd-0dab-4b00-8f17-f679b6282e12/%5BRUS8_159%5D_%5BQS_188%5D.html




3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ