Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Цель: 1) Уметь определить вид придаточного предложения.

2) Правильно ставить знаки препинания СПП.

3)Употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.


Эпиграф: «Морфология представляет, так сказать, инвентарь отдельных категорий слов их форм, а синтаксис показывает все эти слова и формы в их движении и жизни – в составе речи» (В. Богородский),


Ход: 1) Организационный момент.

2) Сообщение темы, цели урока.

3) Чтение эпиграфа и объяснение его смысла.

4) Актуализация знаний:

- значение использования сложных предложений в речи;

- обращение к творчеству К.Паустовского.

5)Исследование языкового материала.


Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.

Я узнал, что осень смешала и нанесла, как на холст, на далёкие просторы земли и неба все чистые краски, какие существуют в мире.

Когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось.

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.


Записать предложения, определить структуру, построить схемы.


6) Игра «Корректор».

В предложениях, воспроизведённых через кодоскоп, найти орфографические и пунктуационные ошибки.

7) Творческая работа.

Работа с иллюстрациями (составить СПП с несколькими придаточными).

8) Диктант «Проверь себя».

Задания: текст озаглавить, определить стиль и тип речи.

Круглое, как чаша, с прозрачной и совершенно спокойной водой, озеро отражало весь этот синий, мглистый, струящийся день, всю его глубину и свежесть. Каждый куст остролиста, коряги, заросшие хвощом, стаи мальков, уткнувшихся носом в подводные коряги – всё это казалось таким сказочным, что мы говорили вполголоса. Будто нас впустили в светлый край, где можно увидеть как на глазах раскрываются цветы, как с них медленно стекает на подставленную ладонь роса, как шевелится бурый лист и из-под него прорастает, выпрямляя плечи под своим коричневым армячком, коренастый боровичок.


СЛОВАРЬ:

Армяк

Коренастый

Остролист


9) Итог урока.

10) Оценка.

11) Дома упражнение 203 или сочинение «Весна на Кубани».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ