Конспект занятия по русскому языку "Звук и буква «С»"

ГБС(К)ОУ школа – интернат №7 станицы Казанской

Краснодарского края









Логопедическое занятие:

Звук и буква «С»















Подготовила и

провела

учитель – логопед

ГБС(К)ОУ школы – интерната №7

станицы Казанской

Краснодарского края

Митина Д. А.









Тема. Звук и буква «С»

План занятия.

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

2.     Пальчиковая гимнастика с помощью колечко и шарик Су Джок.

3.     Развитие оптико-пространственных представлений (клеточный квадрат с буквами)

4.     Сообщение темы и целей занятия (определение темы учащимися, частично целей занятия)

5.     Уточнение характеристики звуков  и графических образов  букв    а - о.

6.     Проверка домашнего задания: интересное о  буквах  о – а (красочно оформленные короткие сообщения о буквах). Найти в учебниках или книгах 10 слов только с гласной  О  и 10 слов только с гласной  А (слова записаны детьми письменным крупным шрифтом на листах А4)

7.     Различение в словах +правильное употребление предлогов  в словосочетании.

8.     Физминутка (с мячом сидя,  для глаз, затем стоя) Различение в слогах  с помощью  мяча + платок (шифровка слогов, работа в паре)

9.     Работа по индивидуальным  Логопедическим  альбомам.

10.  Подведение итогов занятия.

11.  Домашнее задание

Цели и задачи:

Закрепить навык четкого произношения звука с' и с в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять наличие заданного звука в слове, диференцировать твёрдый и мягкий звук, развивать фонематический слух, определять последовательность букв в слове, учить составлять слово из нескольких заданных букв, чтение слов состоящих из трёх букв, анализ этих слов; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой (стоя)

Логопед: Рада вас видеть. Начнём наше занятие с пожеланий друг другу.

Дети поворачиваются друг к другу лицом, высказывают свои пожелания друг другу и «кладут» в ладони, сложенные лодочкой. Например: Вера, я желаю на занятии хорошего настроения, быть внимательной, терпеливой и  доброй.   Настя,  желаю тебе на занятии удачи, чтобы у тебя всё получалось правильно, быть серьёзной.

Логопед: Я вам хочу пожелать быть сосредоточенными, спокойными, чтобы вы почувствовали себя ещё умнее! Чтобы  на занятии  вам было уютно и комфортно.

2.Артикуляционная гимнастика .

- Повторение правил техники безопасности при работе с зеркалом.

-Выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на компьютерную презентацию.

2.Пальчиковая гимнастика (с помощью шариков с шипами и колечек)

Логопед: перед началом работы выполним гимнастику для пальцев  рук и ладоней. Возьмите шарики. Массируем ладони. Положите левую ладонь на стол, проведите шарик по каждому пальцу. По тыльной стороне ладони. То  же  сделайте  на правой руке.

Далее дети выполняют массирующие движения с помощью колечек, прокатывая вверх – вниз по каждому пальцу с легким нажимом. Выполняют под руководством логопеда.

3.Введение в тему занятия


1.Дети давайте с вами представим, что мы находимся на лесной полянке, на небе ласковое солнышко, поют птички, ожили насекомые, журчит тихонько ручеёк, шумит водопад.

- Давайте повторим тихую песенку ручейка – сссссссссс

- А теперь песню шумного водопада –СССССССССС

Мы произносили с вами звук «С» , наши губы улыбаются, а язычки прячутся за нижние зубки. Давайте повторим с вами – Улыбнулись, язычок спрятали за нижние зубы - сссссссссссс

2. А теперь приготовьте свои ладошки, мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши если услышишь «С»

- м н р с н п н т с в с р п с к р н с р п м с в с л с р

- ма та са ра са то по со мо су ту пу сы мы ты ся пя тя сё мё сю - мак, сок, нос, пес, рот, сад, рад, сом, мус, торт, сук, лук, семь…

3. - Посмотрите какие бусы я собрала , в каждой бусинке картинка в названии которой есть звук « С» . Но одна картинка здесь лишняя, найдите её и назовите. Значит надо эту катинку заменить у меня две картинки , какую мне надо выбрать.

- Перед вами бусинки с картинками, собирите на шнурочек бусинки чередуя большую , затем маленькую, но не забывайте вы должны выбирать бусинки в названии которых есть звук «С». (закончив работу дети называют картинки на своих бусах, остальные дети слушают и проверяют правильно ли выполнено задание)

4. Давайте с вами повторим – Что такое звук? Звук это то, что мы слышим и произносим. – Что такое буква? Буква это то, что мы видим и пишем.

5. – Сегодня мы познакомимся с буквой «С»

«Буква «О» - бочок сломала

Буквой «С» - случайно стала»

- Изобразите букву с помощью пальцев.

- Давайте нарисуем букву в воздухе.

- Возмите коробочки с крупой и пальчиком напишите букву «С», а теперь по контуру буквы выложите бусинки» . Вот какая нарядная получилась буква.

6. На что похожа буква «С»? ( на дольку арбуза, дольку апельсина,

ручку от ведёрка, месяц, улыбку….

Игра «Волшебники» - превращаем букву «С» в разные предметы.

7 - Я знаю сказку о том, как буква «С» ходила гулять и научилась петь разные песенки. « Однажды буква «С» вышла погулять, она увидала зелёную полянку и решила побегать по мягкой траве, не заметила кочки и упала, но ей не было больно и она запела нежно, мягко: си, сё, се, сю, ся

Наступил вечер и буква «С» отправилась домой, переходя через дорогу она поторопилась и упала на твёрдый асфальт . Ей было больно и она запела твёрдую песенку: са, со, су, сы, сэ.

8. - Мы поиграем с вами в игру «Какая песенка?». Перед вами фонарики, зелёные как травка, и синие как дорога. Вы подымаете зелёный фонарик, когда слышите мягкий «С» и синий, когда слышите твёрдый «С» :

Са со си сы си ся сю се сэ су

8.- Теперь мы можем поиграть в игру «Живые звуки»

У С П как стать буквам чтобы получилось слово 1 – С, 2 – У, 3 – П, получилось слово СУП

С К У – 1- С, 2 – У, 3 – К, получилось слово СУК

С Д У - 1 – С, 2 – У, 3 – Д, получилось слово СУД

С Д А - 1 – С , 2 – А, 3 – Д, получилось слово САД

9. - Приготовили свои руки, правую руку сжали в кулачок, на левой руке показали ладонь. С помощью рук изобразили – стол – стул.

Поменяли руки и снова изобразили – стол - стул.

10. – Что за кораблик плывёт по ручейку, кто-то зовёт на помощь, да это же жучки, а что у них на брюшке – да это же буквы, если их правильно расставить мы сможем прочесть слово – СОС. Это сигнал бедствия. Мы сможем спасти всех жучков если прочтём все спрятанные слова. На столе перед вами листочки и божьи коровки, на брюшке каждого жучка написана буква.

«На листочке три жучка, разверни ты их пока

Разложив всех трёх жучков мы получим много слов»

составьте слово из трёх букв. Какие слова у вас получились.

СОК, СУП, СОН,…

Мы помогли жучкам и теперь они смогут доплыть до своего дома проплывая острова остров СОН, остров СОК…

11. В моём имени есть звук «С», а у кого ещё в имени есть этот звук

Серёжа, Руслан , Максим,

У меня есть подружки Света, Софа, Соня их имена начинаются на звук «С»

Придумайте имя для мальчиков , чтобы в имени был звук «С»

12. Хорошо на лесной полянке, но нам пора возвращаться назад Только давайте вспомним с каким звуком мы сегодня познакомились. Изобразите пальчиком в воздухе какую букву мы сегодня учили. Молодцы.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ