Урок по русскому языку в 5 классе «- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах»

Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах».


Урок разработан учителем

русского языка и литературы,

первой квалификационной

категории

МБОУ « Шварцевская СОШ»

Киреевского района

Тульской области

Дубоносовой А.В.



- Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада вас приветствовать на нашем уроке.

Сегодня мы узнаем много интересного и увлекательного.

Кто готов к работе? Сядьте красиво и удобно.

Перед тем, как изучить новую тему, давайте повторим ранее изученный материал, ответим на несколько вопросов.

Внимательно посмотрите на экран. У вас было задание подготовить сообщение о глаголе. Расскажите по плану, что вам известно об этой части речи.

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4. Открыли тетради, записали число

СЛАЙД 5.

Внимание, внимание

Получено СМС послание.

Получите распечатку-

Отыщите опечатку.

(Что странного в объявлении? Исправьте ошибки, назовите орфограммы, спишите текст).


СЛАЙД 6. Проверь себя!

СЛАЙД 7. Составьте из слов предложения. Запишите полученное предложение,

выполните синтаксический разбор, подпишите части речи.

СЛАЙД 8. В нашем саду наступила золотая осень.

СЛАЙД 9. Перед нами приветствие, попробуем определить тему урока.


Послушайте отрывок из веселого стихотворения Э. Успенского « Окончание глаголов»

Как же быть нам с этим знаком,

Ставить его или нет?

Надо, чтобы сами глаголы

Людям давали ответ.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком знака идет речь?

- А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?

СЛАЙД 10. ТЕМА УРОКА « Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ».

Цели урока:

Условия выбора правописаний –тся и –ться.

Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос.

Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.


СЛАЙД 11.

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока звучит следующим образом?

- Открываем тетради, записываем тему.

СЛАЙД 12. Цели урока:1.

2.

3.

- На уроке вы должны быть внимательными, находчивыми, любознательными и усидчивыми. Тогда у вас все получится и вы найдете ответы на многие вопросы.


СЛАЙД 13.

Сначала мы с вами выполним задание и ответим на вопросы:

  1. На какие вопросы отвечают глаголы?

Запишем предложения и вставим пропущенную букву.

  1. От чего зависит написание –тся, - ться?

СЛАЙД 14.

Теперь, ребята, попробуем дать определение, исправим ответы:

- МОЛОДЦЫ! У вас все хорошо получается.

СЛАЙД 15.

Не путайте с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ на –ЦА- и глаголы на – ТСЯ,-ТЬСЯ.

СЛАЙД 16. А сейчас проведем творческую разминку. Я вам продиктую слова. Ваша задача записать слова в нужный столбик.


СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ГЛАГОЛЫ.

СЛАЙД 17. АЛГОРИТМ.

-От чего зависит написание –тся, -ться ?

( ОТВЕТ: От того, есть ли в вопросе, поставленном глаголу мягкий знак?)

ПОМНИТЕ: ВОПРОС- ВАШ ПОМОШНИК,

ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЕ ВОПРОС,

ТО И ПРАВИЛЬНО НАПИШИТЕ ГЛАГОЛ,

ПЕРЕД ВАМИ АЛГОРИТМ- ПО НЕМУ, ВЫ ЛЕГКО СПРАВИТЕСЬ С

ЗАДАЧЕЙ.

СЛАЙД 18. Для выполнения следующего задания вам нужно объединиться в пары. После завершения работы обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (ВЗАИМОПРОВЕРКА).

СЛАЙД 19. Физкультминутка.


- Вы работали старательно, слушали внимательно

Ваши глаза, наверное, устали

Проведем гимнастику для глаз. ( Сначала по часовой стрелке глазами обведем круг, квадрат, и треугольник, затем, наоборот. Начиная с конца против часовой стрелки, обводим каждую геометрическую фигуру).


СЛАЙД 20.

Молодцы, ребята, отдохнули, продолжим.

А теперь закрепим наши знания .

СЛАЙД 21 Выполним упражнение по учебнику.

СЛАЙД 22.

Перед вами аукцион пословиц.

Прочтите пословицу, обозначая изученную орфограмму)


СЛАЙД 23.Проверим наши знания. Посмотрите на экран. Вам нужно исправит ошибки в тексте.

СЛАЙД 24 ЗАГАДКИ.

СЛАЙД 25.

-Пришло время оценить свои знания и умения.

Подведем итоги: 1) Что нового узнали на уроке?

2)Что понравилось?

3) Что запомнилось?

ВОПРОС – ТВОЙ ПОМОШНИК,

Надеюсь, вы и в дальнейшем не забудете правописание – тся – ться.

СЛАЙД 28. Сегодня вы работали очень активно, молодцы!

Теперь открываем дневники и записываем задание домашнее.

1) Выпишите по 10 глаголов на –тся,-ться

2) Выучите правило.


Оценки за урок.

3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ