Конспект урока русского языка для 4 класса «Фрукты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»











Конспект урока русского языка для 4 класса

«Фрукты»









подготовила воспитатель

Михайлова Мария Васильевна











Кемерово 2014г.

Цель: Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты».



Образовательные задачи:

  1. Закрепить представления детей о фруктах, их разнообразии.

  2. Систематизировать знания по изучаемой теме.

  3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

  4. Формировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов.

  5. Учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать долговременную память, внимание, мышление.

  2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

  2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.


Дидактический материал: деревья с фруктами, фрукты, загадки, потешки, стихи, игры с водой, панно с фруктами, игра с мячом «Угощения»).


Раздаточный материал: фрукты, цветки, стулья-пеньки, фрукты для гостей, корзина с фруктами.




Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидит Мишка, держит конверт).

- Да, это наш постоянный друг. Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Мишка что - то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наш Топтышка предлагает нам поиграть, отгадать загадки. (Показываю на панно отгадки)

1.Круглое, румяное 2.Яркий, сладкий, налитой,

Я расту на ветке. Весь в обложке золотой!

Любят меня взрослые Не с конфетной фабрики,

И маленькие детки. (Яблоко) Из далекой Африки. (Апельсин)



3.Синий мундир, 4.Этот вкусный желтый плод

Желтая подкладка, К нам из Африки плывёт,

А в середине сладко. (Слива) Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (Банан)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад? (да) На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Топтышку.)

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на пеньки.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (фруктовые деревья)

- Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д.?

-Яблоки, груши, сливы, вишни и т.д.

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Сок из апельсина, какой?» (апельсиновый), и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (формой, цветом, размером)

- Ребята, наш Топтышка предлагает вам еще поиграть. Он хочет, чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали еще фруктов. Стихи о фруктах знаете? А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо, Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, Всем полезна алыча.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Где мы путешествовали?

-Во фруктовом саду.

-Почему сад называется фруктовый?

-Потому что там растут фрукты.

- Ребята, а где продают фрукты?

-В магазине.

-Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

-Давайте с Топтышкой посадим фрукты, чтобы у нас вырос свой фруктовый сад.

(Кладём цветочки в воду, они раскрываются, а внутри - фрукты)

-На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в нашу группу.







Список литературы

    1. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Книга 1. Фрукты и овощи. М, Школьная пресса, 2011г.

    2. Жигарев В.А. Овощи и фрукты. М, Омега, 2011г.

    3. Расскажите детям о фруктах. Карточки для занятий в детском саду и дома. М, Мозаика-Синтез, 2012г.

    4. Стражинская И.В. Изучаем растительный мир. ЧУП, Издательство Юнипресс, 2006г.

    5. Фрукты и ягоды. Умные странички. М, Эгмант, 2011г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ