Конспект урока русского языка для 3 класса «Путешествие - игра в страну Грамоты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №11»

города Добрянки Пермского края













Конспект урока русского языка для 3 класса

«Путешествие - игра в страну Грамоты»











подготовила воспитатель

Ошева Ольга Владимировна







Добрянка 2014



НОД « Путешествие в страну Грамоты»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Кругозор, Здоровье и безопасность.

Цель:

Закрепление навыков чтения и произношения звуков

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, постановке ударения.

  2. Закреплять умения в составлении предложений по схеме, выделении предложений из текста.

  3. Развивать мышление и речь детей.

  4. Воспитывать отзывчивость, добрые взаимоотношения с товарищами.

  5. Закреплять умение ориентироваться по плану, пространственное ориентирование (прямо-направо-налево)

Ход занятия

Дети получают посылку от феи Грамоты, читают письмо, которое было в посылке.

«Дорогие мои будущие первоклассники! Вы читаете письмо от феи Грамоты. Узнала , что вы научились читать и очень этому рада. Я решила отправить вам посылку с игрой. Игра называется «Путешествие в страну Грамоты». Найдите нужный конверт с заданиями и выполняйте задания. Успехов вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз.»

Дети находят нужный конверт и выполняют задания.

  1. Первый конверт найдете в Центре грамотности, слева под полкой.

Определить место звука в словах, разделить на слоги, поставить ударение:

  • Звук А – магазин, батон, школа

  • звук И – липа, пончик, снежинка

  • Звук Е – снегопад, переход, метель

  • Какие слова связаны с зимой? (снежинка, снегопад, метель)

  • Назовите слова с 3 слогами ( магазин, снежинка, снегопад, переход)



  1. Второй конверт вы найдете справа от Центра искусств.

  • Звук О согласный или гласный? Докажите. ( Звук можно петь, значит это гласный звук)

  • Звук П согласный или гласный? Докажите. ( при произношении звук встречает преграду, значит, это согласный звук)

  • Звук БЬ согласный или гласный? Докажите. ( при произношении звук встречает преграду, значит, это согласный звук)

  • Назовите слова, где эти звуки спрятались (белка, палка, мебель, запах, полка, парк, билет, песня)

3.Третий конверт вы найдете в 2 шагах налево от магазина

Отгадайте загадку, напишите ответ, назовите ласково.

  • Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? ( зима, зимушка)

4.Четвертый конверт вы найдете по плану группы.( дети получают план группы, где отмечено место со спрятанным конвертом )

  • Придумайте рассказ по картинкам.( предлагаются 3 картинки о зиме)

5.Пятый конверт вы тоже найдете по плану группы. (Дети получают план группы с отмеченным местом)

  • Составить слова из слогов: ме, ма, сне, тель, зи, жин, га, зин, ка (метель, снежинка, зима, магазин )

  • Найди лишнее слово, объясни. ( «магазин» лишнее, так как все слова о зиме)

Воспитатель достает из посылки снежный ком и предлагает поиграть в игру.

Игра « Снежный ком»

Дети кидают друг другу снежок , называя слова с противоположным смыслом. ( называем слова- антонимы : высоко-низко, длинный- короткий, здоровый – больной, умный- глупый, белый- черный, широкий- узкий, добро – зло, стоять- бегать, молчать - говорить)

Предлагаем поиграть и педагогам-гостям, во время игры снежный ком увеличивается.( удивляемся чуду- вот так снежный комище вырос)

6.Шестой конверт вы найдете, если пойдете прямо 5 шагов, налево 3 шага.

Какие пословицы о зиме вы знаете?( дети говорят пословицы и поговорки о зиме)

  • Готовь сани летом, а телегу – зимой.

  • Зима не лето, в шубу одета.

  • Береги нос в большой мороз.

  • Зимой солнце светит, но не греет.

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • Мороз не велик, стоять не велит.

Последний 6 конверт достаем из посылки.

Листочки на каждого ребенка с заданиями:

  • Найти букву М в тексте и обвести.

«Мед в лесу медведь нашел, мало меда – много пчел»

  • На снежинках выделить буквы, которые написаны неверно.

W,А ,Б, Д, Х, R, Л

Пока дети выполняют задания, звучит музыка П.И. Чайковского «Зимние грезы», готовые задания дети отдают гостям, которые подводят итоги: все дети справились с заданиями.



Рефлексия

Воспитатель : Мы путешествовали в страну Грамоты, сегодня все очень старались, выполняли такие сложные задания феи Грамоты, предлагаю каждому взять в руки снежок и рассказать, что понравилось сегодня больше всего.

Ответы детей и обсуждение, затем воспитатель дарит сюрпризы всем детям.







Литература



  1. Освоение детьми 5-7 лет образовательной области «Коммуникация». Развитие звуковой культуры. - Волгоград: Детство-пресс ,2014.

  2. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». ФГОС. - Воронеж: «Учитель», 2013.

  3. Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж: Лакоценин С.С., 2009















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ