Обучение составлению рассказа «Лиса и заяц» по сюжетным картинкам во 2 классе. Тема: Составление рассказа «Лиса и заяц»

Обучение составлению рассказа «Лиса и заяц» по сюжетным картинкам во 2 классе.

тема: Составление рассказа «Лиса и заяц».

цели: Повторить понятия о двух формах речи - устной и письменной, о признаках текста. Учиться выделять главную мысль текста, использовать опорные слова, по картинному плану писать текст.

1.Повторение:

-Что такое речь? – Всё, что мы говорим.

-Для чего нужна речь?- Для общения.

-Из чего состоит наша речь? – Из предложений.-

-Что такое предложение? – Одна законченная мысль.

-Как оформляется предложение в устной речи?- Паузой.

-А в письменной?- Начало пишем с большой буквы, а в конце ставим нужный знак препинания, в зависимости от интонации произношения.

-Из чего состоит предложение? – Из слов.

2. Группа слов на доске: лиса, в, заяц, лесу, Жили

Прочитайте их. Какая подсказка есть?

-Большая буква.

-Прочитайте, что получилось.

-Жили в лесу лиса и заяц.

-Еще какой вариант может быть?

-О ком или о чём говорится в предложении? – О лисе и зайце.

-Что про них говорится? – Что они жили в лесу.

-Можно ли узнать, что с ними в лесу происходило?- Нет.

-Что нужно для того, чтобы узнать?- Составить несколько предложений- текст.

4. Вспомним, что такое текст.

На табличке определение понятия текст.

Если предложения связаны по смыслу, то у них есть общая тема.

На табличке определение тема

А какова сегодня наша тема?- Лиса и заяц.

Про лису и зайца можно очень много рассказывать. Нам нужно выбрать одно главное событие - определить главную мысль.

На табличке определение понятия Главная мысль. Читаются все определения хором.



Вывешиваются три сюжетные картинки (можно повесить на перемене, чтобы дети могли рассмотреть картинки) Рассмотреть их и определить главную мысль текста, который предстоит составить.



1

2







3

- Как заяц спрятался от лисы.

Для рассказа нам нужны слова, которые помогут составить текст. Что это за слова? – Опорные слова.

Прочитать хором определение понятия опорные слова.

5. Дети составляют по каждой сюжетной картинке предложения, а учитель переворачивает под каждой картинкой заранее прикреплённые опорные слова, напечатанные заранее.

1









2















3



6.Чтение хором слов под картинками. Составление по опорным

словам предложений (текста).

7.-Учитель. – Ребята, к нам пришёл Незнайка. Он всё, что мы составили, записал. Выходит группа ребят у каждого полоска бумаги с напечатанным одним предложением. Предложения перепутаны. Дети читают предложения и переставляют детей у доски. Таким образом, составляется в правильной последовательности текст.

На полосках:

Однажды лиса погналась за зайцем.

Заяц пустился наутёк.

Вот-вот догонит лиса зайца (косого, зайчика).

Вдруг заяц покатился с горы.

Получился большой снежный ком.

Смотрит лиса: где же зайчик?

8. То, что прочитали, можно назвать текстом?

Тема текста? - Лиса и заяц.

Главная мысль?- Заяц спрятался от лисы.

Прочитайте ещё раз опорные слова. Можно использовать слова Однажды, Вдруг.

9. На доске три заголовка к тексту. Выберите самое подходящее, отражающее главную мысль текста.

1.Лиса и заяц.

2.Зимой в лесу.

3.Где же заяц?

10. Орфографическая подготовка.

11. Лиса – она - плутовка. Заяц – он - зайчишка.

12.Запись текста.

13. Прочитать, что получилось 2-3 человека.

Литература:

  1. Учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова для 2 класса 1-2ч. М. «Просвещение» 2012 год.

  2. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс». М. «Вако» 2011 год.

  3. «Речь и культура общения» Ладыженская Т.А.

  4. «Детская риторика в рисунках и картинках» под руководством Ладыженской Т.А. Ювента 2007 год.

  5. Ладыженская Н.В. «Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя» М. Баласс, Ювента 2007 г.

  6. Картинки выполнены художницей Вельганенко О.А.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ