Открытый урок на тему: «Повторение по теме «Морфология»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей №1
Открытый урок на тему:
«Повторение по теме «Морфология»
Учитель: Жоржикова
Татьяна Алексеевна
п. Добринка 2014г.
Цель:
повторить изученное по теме «Морфология»;
Закрепить навыки отличия одной части речи от другой;
Развитие наблюдательности, умения сравнивать находить лишнее;
Развитие речи, воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающему миру.
1. Орг. момент
Я очень рада
вновь войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших знаний
И вместе с вами проведем урок!
И нашим девизом сегодня на уроке будет фраза: «Невозможно без вниманья получить образованье!»
Как вы понимаете эти слова?
2. Повторение. Введение в тему урока. (на экране слова. Дети должны самостоятельно сформулировать задание)
Пр…бежался, бе…помощный, ярче, (кое) как, (не) счастье.
Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Выделите окончание в остальных словах.
В какой морфеме пропущена орфограмма? Можем ли мы объединить их в одну орфограмму?
Чем ещё отличаются слова данного ряда?
О каком же разделе языкознания мы сегодня с вами будем говорить?
Что изучает морфология?
Что такое часть речи?
На какие группы мы можем разделить все части речи?
Слова какой группы чаще встречаются в нашей речи?
3. Работа по теме урока.
Перед вами таблица. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи, которые мы должны выполнить сегодня на уроке?
Часть речи
Обще-грамматическое значение
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Склонение, число…
Род, число, падеж..
Время, число..
А подсказкой в заполнении таблицы нам послужит данный текст. (текст высвечен на экране, а также у каждого на парте)
4.Физкультминутка (учитель читает текст о весне на фоне тихой музыки, обучающиеся в процессе выполняют упражнения)
5. Работа с текстом.
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорел..сь солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздух… притихш..го утра. За ней метнулась другая, третья. Син.. стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунь... У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги раст…т подсолнух. Он привлека…т к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собира..т до пяти килограммов меда.
Чтение текста.
Работа в группе: докажите, что перед вами текст; определить тему, основную мысль, тип и стиль текста.
Найдите в тексте средства художественной выразительности и укажите их роль.
Индивидуальное задание: синтаксический разбор выделенного предложения в тексте)
Работа с классом: какую работу с текстом мы ещё должны провести?
Что объединяет эти пропущенные орфограммы? От чего зависит их написание?
Какую первую подсказку принесло нам это задание? (о каких частях речи мы будем говорить и заполнять в таблице)
6.Работа группы. Оценивание.
7.Мы с вами определили, что должны повторить такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол.
Работа в парах по рядам: найти в тексте определенную часть речи и определить их морфологические признаки.
8. Заполнение таблицы в тетрадях и у доски.
9. Подведение итогов урока, оценивание работы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ