Открытый урок на тему: «Повторение по теме «Морфология»



Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей №1









Открытый урок на тему:

«Повторение по теме «Морфология»







Учитель: Жоржикова

Татьяна Алексеевна











п. Добринка 2014г.

Цель:

  1. повторить изученное по теме «Морфология»;

  2. Закрепить навыки отличия одной части речи от другой;

  3. Развитие наблюдательности, умения сравнивать находить лишнее;

  4. Развитие речи, воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающему миру.

1. Орг. момент

Я очень рада

вновь войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших знаний

И вместе с вами проведем урок!



И нашим девизом сегодня на уроке будет фраза: «Невозможно без вниманья получить образованье!»

Как вы понимаете эти слова?

2. Повторение. Введение в тему урока. (на экране слова. Дети должны самостоятельно сформулировать задание)

Пр…бежался, бе…помощный, ярче, (кое) как, (не) счастье.

  • Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

  • Выделите окончание в остальных словах.

  • В какой морфеме пропущена орфограмма? Можем ли мы объединить их в одну орфограмму?

  • Чем ещё отличаются слова данного ряда?

  • О каком же разделе языкознания мы сегодня с вами будем говорить?

  • Что изучает морфология?

  • Что такое часть речи?

  • На какие группы мы можем разделить все части речи?

  • Слова какой группы чаще встречаются в нашей речи?

3. Работа по теме урока.

Перед вами таблица. Попробуйте сформулировать основные цели и задачи, которые мы должны выполнить сегодня на уроке?







Часть речи

Обще-грамматическое значение

Морфологические признаки

Синтаксическая роль



Склонение, число…




Род, число, падеж..




Время, число..












А подсказкой в заполнении таблицы нам послужит данный текст. (текст высвечен на экране, а также у каждого на парте)

4.Физкультминутка (учитель читает текст о весне на фоне тихой музыки, обучающиеся в процессе выполняют упражнения)

5. Работа с текстом.



Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорел..сь солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздух… притихш..го утра. За ней метнулась другая, третья. Син.. стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунь... У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги раст…т подсолнух. Он привлека…т к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собира..т до пяти килограммов меда.

  • Чтение текста.

  • Работа в группе: докажите, что перед вами текст; определить тему, основную мысль, тип и стиль текста.

  • Найдите в тексте средства художественной выразительности и укажите их роль.

  • Индивидуальное задание: синтаксический разбор выделенного предложения в тексте)

  • Работа с классом: какую работу с текстом мы ещё должны провести?

  • Что объединяет эти пропущенные орфограммы? От чего зависит их написание?

  • Какую первую подсказку принесло нам это задание? (о каких частях речи мы будем говорить и заполнять в таблице)

6.Работа группы. Оценивание.

7.Мы с вами определили, что должны повторить такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол.

Работа в парах по рядам: найти в тексте определенную часть речи и определить их морфологические признаки.

8. Заполнение таблицы в тетрадях и у доски.

9. Подведение итогов урока, оценивание работы.











































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ