Разработка урока по русскому языку «Морфологические признаки глагола» 10 класс
Разработка урока по русскому языку
в 10 классе
Тема: «Морфологические признаки глагола»
Цель:
Обучающая: восстановить в памяти, повторить, обобщить и закрепить информацию по теме «Морфологические признаки глагола
Развивающая: продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать. обобщать.
Воспитывающая: продолжить работу по умению работать в группах сменного состава
Ход урока
I. Актуализация учащихся.
- Часто мы, учителя, слышим от своих учеников: «Я пишу не по правилам, а по интуиции». Я прошу вас посмотреть на доску. Перед вами предложение: «Когда выпиш...те из текста существительные, выпиш...те все глаголы».
- Можно ли вставить гласные, руководствуясь интуицией? Вставьте гласные.
- Чем нужно руководствоваться? (Знаниями о глаголе: нужно определить наклонение глаголов, спряжение).
- Верно, ребята. В русском языке ведущим принципом написания слов является морфологический. Поэтому нужно знать морфологические признаки всех частей речи.
- Цель нашего урока повторить мофологические признаки глагола и установить связь между морфологией и орфографией.
Предлагаю провести мнемотурнир по теме «Морфологические признаки глагола».
Надеюсь, нам удастся убедить сторонников интуиции в том, что только знания - гарантия правильного написания слов.
II. Проведение «Мнемотурнира».
(Мнемотурнир —приём, позволяющий повторить и закрепить ранее воспринятую информацию; сформировать зуны, активизировать обучающую функцию контроля знаний}.
-Задания группам даются дифференцированно
1. Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества:
а) каждая группа получает индивидуальные бланки с заданиями;
б) на выполнение заданий индивидуально даётся 8 минут;
в) на консультацию в группе и составление схемы ответа 2-3 минуты.
2. Назначаются 2 эксперта. Задачи экспертов: помощь группам, проверка заданий.
3. Через 8-10 минут представители групп начинают отвечать у доски; каждая группа прикрепляет лист с ответом на вопрос на доску.
4. Задания на бланках проверяются в группах (взаимопроверка), а затем сдаются экспертам на проверку. В это время группы работают над следующим учебным заданием:
- Запишите в тетрадях полученную блок-схему «Морфологические признаки глагола».
- Ответьте на вопрос: «Для чего нужно знать морфологические признаки глагола?»
5. Подведение итогов «Мнемотурнира».
Предоставим слово
экспертам. Оцените ответы групп.
(Оцениваются ответы групп, затем ответы каждого учащегося, объявляются по 2 оценки каждому ученику).
III. Наше занятие продолжается. Нам с вами нужно на практике доказать, что хорошо изученные морфологические признаки глагола и глагольных форм нужны, что это не формальность, а важная составляющая грамотности. Проведём тест с обратной связью.
1. Перед вами тестовые задания.
2. Вы письменно отвечаете; если сомневаетесь, ставите знак ? рядом с предложением.
(Самостоятельная работа учащихся)
3. Проверка.
(Предъявляются эталоны ответов - устно по желанию кем-то из учеников или отвечающего назначает учитель).
Сравните свои ответы с эталоном, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов.
Подсчитайте баллы: 9-10 баллов - «5». 8 баллов + 1 дополнительный ответ - «5»
8-7 баллов - «4» 6 баллов - «3» меньше 6 баллов - «2».
IV. Подведение итогов урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Каждый из вас получил оценку, но главное, я думаю, не в этом. Мы с вами стали более грамотными людьми, вспомнили морфологические признаки глагола, закрепили знания на практике.
V. Домашнее задание.
- Составьте тест с обратной связью из 5 заданий (предложений).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ