ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема: «Употребление в речи сложных слов. Правописание сложных слов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Тираспольская средняя школа № 2 им. А.С. Пушкина»


ОТКРЫТЫЙ УРОК

Русский язык

(Школа 2100. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В)


Тема: «Употребление в речи сложных слов. Правописание сложных слов.»



ЦЕЛИ:

  1. Развивать орфографическую зоркость в написании словарных слов и употреблении сложных слов.

  2. Формировать устойчивые знания и умения в применении правила написания сложных слов, нахождении и исправлении допущенных ошибок. Проверить прочность знаний по изученным правилам.

  3. Воспитать любовь к родному языку, природе, дружеское отношение к своим одноклассникам, чувство коллективизма и взаимовыручки.

  4. Создание ситуации успеха путем применения дифференцированных заданий.


ХОД УРОКА.


  1. Орг.момент

Знает каждый ученик

Чтобы правильно писать,

Надо книжки умные читать

И все правила учить

знать их только на «пять».

  1. Словарная работа. Лимон, вокзал, как будто, абрикос, командир, шоссе, чувство, пассажир. Самопроверка, взаимопроверка и проверка по эталону.

  2. минутка чистописания Найдите закономерность в строчках

сс мм нн

аоеи ое

4. Закрепление знаний правила написания сложных слов.

Д.м. стр. 49. упр. 42. Работа с карточками.

- какие овощи спрятались на грядке?

- почему произошла ошибка?

- какое правило должен был знать садовод? Значит какой вывод можно сделать? (не все слова могут сложными)

- найдите сложное слово и однокоренное слово садовод и садовник.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А также БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков испугался бы каждый садовод.

(Н.Кончаловская)


Записать сложное слово и однокоренное слово разбор по составу.

-Скажите ребята, зачем садовник засадил свой огород овощами? А как мы должны относиться к растениям и деревьям? Что люди делают, чтобы сберечь природу? А как сохранить деревья от зимних холодов?

5. - Молодцы знаете, как беречь природу! А теперь посмотрим, как же вы научились писать сложные слова. Я называю вам признак предмета, а вы должны угадать сложное слово. Стр. 97 № 3.

6. «Помоги Буратино» собрать слова. Упр. 5 стр.98 на доске написаны корни необходимо назвать, как можно больше слов. Записать полученные слова, выделяя корень и соединительную гласную.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ранней весной посеял садовник семена морковки. Прошел теплый дождик и на грядках показались молодые ростки. Росли они, росли и вот уже над землей густая видна ботва. Дует ветерок и нежно шевелит листву. Наступила осень, пришла пора собирать урожай. Выскакивают из земли сочные плоды. Встряхнул садовник их от земли и сложил в мешки.

7. Работа с книгой стр. 98 упр. № 4

8. Зрительный диктант. Стих свекла.

9. Подведение итогов. Афанасий просит нас напомнить, какие слова называются сложными, какие соединительные буквы вы знаете и как их писать.

10. д.з. стр. 99 № 7

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ