ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема: «Употребление в речи сложных слов. Правописание сложных слов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Тираспольская средняя школа № 2 им. А.С. Пушкина»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Русский язык
(Школа 2100. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В)
Тема: «Употребление в речи сложных слов. Правописание сложных слов.»
ЦЕЛИ:
Развивать орфографическую зоркость в написании словарных слов и употреблении сложных слов.
Формировать устойчивые знания и умения в применении правила написания сложных слов, нахождении и исправлении допущенных ошибок. Проверить прочность знаний по изученным правилам.
Воспитать любовь к родному языку, природе, дружеское отношение к своим одноклассникам, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Создание ситуации успеха путем применения дифференцированных заданий.
ХОД УРОКА.
Орг.момент
Знает каждый ученик
Чтобы правильно писать,
Надо книжки умные читать
И все правила учить
знать их только на «пять».
Словарная работа. Лимон, вокзал, как будто, абрикос, командир, шоссе, чувство, пассажир. Самопроверка, взаимопроверка и проверка по эталону.
минутка чистописания Найдите закономерность в строчках
сс мм нн
аоеи ое
4. Закрепление знаний правила написания сложных слов.
Д.м. стр. 49. упр. 42. Работа с карточками.
- какие овощи спрятались на грядке?
- почему произошла ошибка?
- какое правило должен был знать садовод? Значит какой вывод можно сделать? (не все слова могут сложными)
- найдите сложное слово и однокоренное слово садовод и садовник.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А также БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков испугался бы каждый садовод.
(Н.Кончаловская)
Записать сложное слово и однокоренное слово разбор по составу.
-Скажите ребята, зачем садовник засадил свой огород овощами? А как мы должны относиться к растениям и деревьям? Что люди делают, чтобы сберечь природу? А как сохранить деревья от зимних холодов?
5. - Молодцы знаете, как беречь природу! А теперь посмотрим, как же вы научились писать сложные слова. Я называю вам признак предмета, а вы должны угадать сложное слово. Стр. 97 № 3.
6. «Помоги Буратино» собрать слова. Упр. 5 стр.98 на доске написаны корни необходимо назвать, как можно больше слов. Записать полученные слова, выделяя корень и соединительную гласную.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ранней весной посеял садовник семена морковки. Прошел теплый дождик и на грядках показались молодые ростки. Росли они, росли и вот уже над землей густая видна ботва. Дует ветерок и нежно шевелит листву. Наступила осень, пришла пора собирать урожай. Выскакивают из земли сочные плоды. Встряхнул садовник их от земли и сложил в мешки.
7. Работа с книгой стр. 98 упр. № 4
8. Зрительный диктант. Стих свекла.
9. Подведение итогов. Афанасий просит нас напомнить, какие слова называются сложными, какие соединительные буквы вы знаете и как их писать.
10. д.з. стр. 99 № 7
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ