План урока русского языка "Звуки [ р р’ ], буквы Рр" 1 класс
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Информация об авторе.
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Пояснительная записка к уроку
Согласно тематическому планированию уроков обучения грамоте по теме «Сонорные согласные» отводится 6 часов, из них
1-й час - Буквы Лл – Мм, звуки [л][л,][м][м,]
2-й час - Закрепление
3-й час – Буквы Нн, звуки [н][н,]
4-й час – Буквы Рр. [р][р,]
5-й час - Закрепление
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, введение новых знаний)
Задачи урока:
1)Познакомить с новой буквой, заселенить ее в Буквоград (на основе соотнесения со звуками , которые обозначает)
2)Сформировать способ чтения слогов нового типа (ССГ)
3)Развивать коммуникативные умения
4)Расширять словарный запас
5)Развитие ООУ (ставить задачу, планировать действия, действовать по алгоритму)
Ожидаемый результат: запомнить начертание новой буквы, соотносить при чтении со звуками, которые она обозначает, научить читать слоги нового типа.
Для того чтобы материал урока учащимся был интересен и понятен, в начальной школе чаще всего применяется метод наглядности. Компьютерная презентация позволяет повысить эффективность использования этого метода, включить у учащихся разные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную
План урока
Этапы урока
Время
1.Организационный
2.Мотивационный 3.Актуализация знаний 4.Знакомство с новой буквой
5.Применение полученных знаний
6.Физкультминутка
7.Развитие речи
8.Оценочный. Рефлексия.
9.Итог
1мин.
2мин.
6мин.
6мин.
10мин.
2мин.
9мин.
2мин.
2мин.
№слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный этап 1мин.
Мотивационный этап 2мин.
2слайд
-Почему к нам на урок пришел город букв?
Высказывают свои предположения.
Актуализация знаний 6 мин.
3слайд
Предлагает помочь Буратино ответить на «хитрый» вопрос
-На какие группы можно распределить изученные буквы?
Предлагают свои версии
-Проверим, справились ли мы с заданием?
-Кто нашел все способы?
Сравнивают свои варианты с правильным результатом
Анализируют свою работу
4слайд
-Какие буквы живут в доме самых звонких согласных?
-А вы хотели бы узнать нового жителя этого дома?
Вычленяют из изученных буквы сонорных звуков
Отвечают на вопрос
Знакомство с новой буквой 6мин.
Учитель предлагает послушать отрывок из стихотворения М.Либина и назвать звуки, которые особенно часто повторяются
Человека звали Грека
Это просто и легко
Ехал Грека
Через реку,
Видит Грека
В речке рак.
Воспринимают на слух
Анализируют
Сравнивают
Называют самые частотные звуки
5слайд
Предлагает выполнить полный звуковой анализ слов «речка», «рак»
Предлагает узнать новую букву
Какую «работу» выполняет строчная буква р, заглавная буква Р?
Производят звуковой анализ с опорой на схему
(схема на доске)
Запоминают начертание
Называют букву в соответствии с ее алфавитным названием (эр)
С опорой на изученный материал строят высказывание
6 слайд
-Можно ли поселить букву Р в дом самых звонких согласных?
-Что общего у всех жителей этого дома?
Дополняет высказывания детей:
здесь живут буквы сонорных согласных звуков
-Сравнивают, находят общее
(все обозначают согласные звонкие непарные звуки)
7 слайд
Предлагает прочитать слоги, найти среди них слова
Обучает чтению слогов со стечением согласных (ССГ)
Помогает объяснить значение слова
Читают с опорой на гласную.
Учатся добавлять к открытому слогу согласную и прочитывать слог на одном дыхании.
Овладевают способом чтения слогов новой структуры
Находят слова среди слогов, объясняют значение слова
8 слайд
Предлагает составить из слогов слова по команде стрелки
Объединяют слоги в слова.
Читают полученные слова.
Доказывают правильность выполнения опираясь на значение слова
9 слайд
Предлагает ответить на «хитрый» вопрос «Чем отличаются слова в парах?»
Организует парную работу
Учит грамотно составлять предложения на заданную тему
Учатся работать в парах.
Анализируют предложенные пары слов.
Находят отличия.
Строят ответ на вопрос.
Составляют предложения по заданию учителя
Физкультминутка 2мин.
10 слайд
Организует чтение чистоговорки, помогает добавить слово в рифму,
показывает движения
Читают.
Добавляют подходящее по смыслу слово, сохраняя рифму.
Выполняют движения
Развитие речи 8 мин.
11 слайд
Предлагает прочитать слова и выполнить задание:
-Среди предложенных слов найти
слова с буквой «именинницей»
Соотнести слово с рисунком
Предлагает задания:
- Найти слова, к которым нет рисунков
- Распределить слова на две группы по интересам ( игрушки для девочек и мальчиков )
Дети, владеющие этим умением, читают слова
Нечитающие дети следят за чтением и находят слова с буквой «именинницей»
Соотносят слова с рисунком.
Находят слова, к которым нет рисунков.
Выполняют классификацию по указанному признаку.
(Нечитающие дети это задание выполняют по рисункам)
12 слайд
Дает задание:
прочитать слова хором, выбрать те, которые помогут составить рассказ о любимой игрушке.
Корректирует ответы
Читают слова.
Выбирают слова по заданию.
Составляют 3-4 предложения на тему: «Моя любимая игрушка»
Оценочный этап. Рефлексия. 2мин.
13 слайд
Просит выбрать рисунок, соответствующий настроению
- Какие задания на уроке вызвали самый наибольший интерес?
Выбирают рисунок, аргументируют ответ.
Вспоминают задания урока, выделяют самое интересное и самое трудное.
Итог 2мин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ