План урока русского языка "Звуки [ р р’ ], буквы Рр" 1 класс








Обучение грамоте, 1 класс

Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр


Информация об авторе.


Обучение грамоте, 1 класс

Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр

Пояснительная записка к уроку

Согласно тематическому планированию уроков обучения грамоте по теме «Сонорные согласные» отводится 6 часов, из них

1-й час - Буквы Лл – Мм, звуки [л][л,][м][м,]

2-й час - Закрепление

3-й час – Буквы Нн, звуки [н][н,]

4-й час – Буквы Рр. [р][р,]

5-й час - Закрепление


Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, введение новых знаний)


Задачи урока:

1)Познакомить с новой буквой, заселенить ее в Буквоград (на основе соотнесения со звуками , которые обозначает)

2)Сформировать способ чтения слогов нового типа (ССГ)

3)Развивать коммуникативные умения

4)Расширять словарный запас

5)Развитие ООУ (ставить задачу, планировать действия, действовать по алгоритму)


Ожидаемый результат: запомнить начертание новой буквы, соотносить при чтении со звуками, которые она обозначает, научить читать слоги нового типа.

Для того чтобы материал урока учащимся был интересен и понятен, в начальной школе чаще всего применяется метод наглядности. Компьютерная презентация позволяет повысить эффективность использования этого метода, включить у учащихся разные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную

План урока

Этапы урока

Время

1.Организационный

2.Мотивационный 3.Актуализация знаний 4.Знакомство с новой буквой

5.Применение полученных знаний

6.Физкультминутка

7.Развитие речи

8.Оценочный. Рефлексия.

9.Итог

1мин.

2мин.

6мин.

6мин.

10мин.

2мин.

9мин.

2мин.

2мин.



№слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап 1мин.

Мотивационный этап 2мин.

2слайд

-Почему к нам на урок пришел город букв?

Высказывают свои предположения.

Актуализация знаний 6 мин.

3слайд

  • Предлагает помочь Буратино ответить на «хитрый» вопрос

-На какие группы можно распределить изученные буквы?

Предлагают свои версии


-Проверим, справились ли мы с заданием?

-Кто нашел все способы?

  • Сравнивают свои варианты с правильным результатом

  • Анализируют свою работу


4слайд

-Какие буквы живут в доме самых звонких согласных?

-А вы хотели бы узнать нового жителя этого дома?

  • Вычленяют из изученных буквы сонорных звуков

  • Отвечают на вопрос

Знакомство с новой буквой 6мин.


  • Учитель предлагает послушать отрывок из стихотворения М.Либина и назвать звуки, которые особенно часто повторяются

Человека звали Грека

Это просто и легко

Ехал Грека

Через реку,

Видит Грека

В речке рак.

  • Воспринимают на слух

  • Анализируют

  • Сравнивают

  • Называют самые частотные звуки

5слайд

  • Предлагает выполнить полный звуковой анализ слов «речка», «рак»












  • Предлагает узнать новую букву





Какую «работу» выполняет строчная буква р, заглавная буква Р?

  • Производят звуковой анализ с опорой на схему


(схема на доске)

  • Запоминают начертание

  • Называют букву в соответствии с ее алфавитным названием (эр)


С опорой на изученный материал строят высказывание

6 слайд

-Можно ли поселить букву Р в дом самых звонких согласных?

-Что общего у всех жителей этого дома?

Дополняет высказывания детей:

здесь живут буквы сонорных согласных звуков

-Сравнивают, находят общее

(все обозначают согласные звонкие непарные звуки)

7 слайд

  • Предлагает прочитать слоги, найти среди них слова

  • Обучает чтению слогов со стечением согласных (ССГ)



  • Помогает объяснить значение слова

  • Читают с опорой на гласную.

  • Учатся добавлять к открытому слогу согласную и прочитывать слог на одном дыхании.

  • Овладевают способом чтения слогов новой структуры

  • Находят слова среди слогов, объясняют значение слова

8 слайд


  • Предлагает составить из слогов слова по команде стрелки

  • Объединяют слоги в слова.

  • Читают полученные слова.

  • Доказывают правильность выполнения опираясь на значение слова

9 слайд

  • Предлагает ответить на «хитрый» вопрос «Чем отличаются слова в парах?»

  • Организует парную работу



  • Учит грамотно составлять предложения на заданную тему

  • Учатся работать в парах.

  • Анализируют предложенные пары слов.

  • Находят отличия.

  • Строят ответ на вопрос.

  • Составляют предложения по заданию учителя

Физкультминутка 2мин.

10 слайд

  • Организует чтение чистоговорки, помогает добавить слово в рифму,

показывает движения



  • Читают.

  • Добавляют подходящее по смыслу слово, сохраняя рифму.

  • Выполняют движения

Развитие речи 8 мин.

11 слайд

  • Предлагает прочитать слова и выполнить задание:

-Среди предложенных слов найти

слова с буквой «именинницей»

  • Соотнести слово с рисунком

  • Предлагает задания:

- Найти слова, к которым нет рисунков

- Распределить слова на две группы по интересам ( игрушки для девочек и мальчиков )

  • Дети, владеющие этим умением, читают слова

  • Нечитающие дети следят за чтением и находят слова с буквой «именинницей»

  • Соотносят слова с рисунком.

  • Находят слова, к которым нет рисунков.

  • Выполняют классификацию по указанному признаку.

(Нечитающие дети это задание выполняют по рисункам)

12 слайд

  • Дает задание:

прочитать слова хором, выбрать те, которые помогут составить рассказ о любимой игрушке.


  • Корректирует ответы


  • Читают слова.

  • Выбирают слова по заданию.

  • Составляют 3-4 предложения на тему: «Моя любимая игрушка»

Оценочный этап. Рефлексия. 2мин.

13 слайд

  • Просит выбрать рисунок, соответствующий настроению

- Какие задания на уроке вызвали самый наибольший интерес?


  • Выбирают рисунок, аргументируют ответ.

  • Вспоминают задания урока, выделяют самое интересное и самое трудное.

Итог 2мин.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ