Проект урока русского языка во 2-ом классе «Общее понятие о предлоге»
Жевлакова Неля Ивановна
МБОУ СОШ пос.Знаменска
учитель начальных классов
Проект урока русского языка во 2-ом классе.
Средства: Система учебников «Школа России». УМК (комплект) «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 2 класса. Автор Канакина В.П.
Это 1 урок в системе уроков по теме «Предлог» (закладываем представление о предлоге).
Тема урока «Общее понятие о предлоге».
Цель урока: формировать общие представления о предлоге как части речи.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить с ролью предлогов в русском языке
Познакомить с правилом обозначения предлога в письменной речи
2.Развивающие:
Создание условий для развития
устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической зоркости;
совершенствования культуры речи учащихся; аналитического мышления, памяти, внимания, способностей к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Канакина В.П. ,мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска, карточки, рабочая тетрадь на печатной основе для 2 класса.
Время проведения 4 четверть
Тип урока: урок получения новых знаний.
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1.Организация класса. 1мин.
Подготовка класса к уроку
Готовят рабочие места (школьные принадлежности, учебники, тетради)
Помогают дежурные на перемене, староста класса
регулятивные: планирование коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин- 7мин.
Цель: вспомнить изученные ранее орфограммы, актуализировать знания учащихся о частях речи.
Индивидуальная работа
- Начинаем урок с орфографической зарядки.
Возьмите карточки со словами. Вставьте в них пропущенные буквы.
Зв . нить, под ябл.ней , з_лёный, в.робей, св.тить,
д . машняя.
Проверка - по одному ребята объясняют орфограммы.
Остальные показывают сигналами «согласен» - «не согласен»
- Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)
-Запишите слова в три группы самостоятельно в тетрадях
Проверка по образцу на слайде (риск, что выпишут под яблоней)
-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи . 2 мин.
- Какое слово не попало ни в одну из групп?
- Почему я не выписала это слово?
- Кто знает, как можно назвать это слово? (предлог)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О предлогах)
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Регулятивные:
целеполагание,
Познавательные: анализ, синтез
Логические:
принятие учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднения.5 мин.
Работа с иллюстрацией.упр.185 Выделение предлогов
- Кто изображён на рисунке?
- Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево.)
- Какой предлог употребили?
Учитель выставляет предлог « за».
- Где сидит ёжик? (Ёжик сидит под ёлкой.)
- Какой предлог употребили?
Учитель выставляет предлог « под».
- Кто сидит на цветке? ( На цветке сидит бабочка.)
- Какой предлог употребили?
Учитель выставляет предлог «на».
- Отвечая на вопросы, вы в своей речи использовали предлоги: за, на, под
- В русском языке существует множество и других предлогов: прочитаем их по цепочке в таблице упр.185.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации через фронтальную работу
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
познавательные – моделирование, логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
5. Первичное закрепление.
Цель: выделить наиболее употребляемые предлоги в устной речи, наблюдать за ними ( дети пытались их изменить, поставить к ним вопросы, связать слова в предложении) и применить свои знания в практической деятельности
1.Работа в паре. 5 мин. – 6 мин.
- На карточках в предложениях ( те которые составили по иллюстрации упр.185) выполните следующие задания:
- Подчеркните предлоги
- Попытайтесь ответить на следующие вопросы :
1. К каким словам можно поставить вопрос?
2. К каким словам нельзя поставить вопрос?
3. К каким словам вообще нельзя поставить вопрос?
(дети должны попробовать доказать свои ответы)
Вывод – нельзя поставить вопрос (кластер)
- Возьмите любой предлог и измените его по образцу один – много (по алгоритму)
Вывод – не изменяются (кластер)
Предлоги
Нельзя поставить вопрос не изменяются
Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение.
Решают типовые задания с проговарива
нием алгоритма вслух.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
Физ-ка комплекс упражнений из Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г.
гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
2. Работа с упр.186 с.109. 10 мин.
Уч-ся рассчитываются по кол-ву предложений в упражнении (6) и у кого какое число, тот то предложение и списывает.
Проверка по алгоритму рассуждения (риск -образец на слайде)
АЛГОРИТМ
Читаю предложение….Дети гуляли в лесу.
Понятно, что……гуляли в лесу
Если убрать предлог, то не понятно…..где гуляли
Вывод
- Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении)
- Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими словами.
Вывод - раздельно
Предлоги
К ним поставить вопрос нельзя
не изменяются связывают слова пишутся раздельно
3.Работа с правилом стр.109 . 3 мин.
Прочитаем правило на стр.109. Поставьте «+» о чём мы уже сказали и «-«, о чём не сказали.
(контроль)
Физ-ка комплекс упражнений из Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
6.Рефлексия деятельности. 5-6 мин.
Выполните задание № 112 на стр.52 в тетради на печатной основе.
18 предлогов это верхняя ступенька, если 9 – посредине.
Подумайте, на какой вы ступеньки ?
осознание что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование
Д.з. упр.184. правило стр.109. 1 мин.
Выписать предлоги с им.сущ., для учащихся обучающихся по программе 7 вида С(К)ОУ – списать и подчеркнуть предлоги.
Или зад.113 в тетради на печатной основе (творческое).
Результаты урока
Предметные
осознавать предлог как часть речи
устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога
Метапредметные
использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
использовать правила для подтверждения своей позиции.
работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)
Личностные
уметь слушать и понимать речь друг друга
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ