Правописание ь знака после шипящих у имен существительных

Правописание ь знака после шипящих у имен существительных


Цель:

Образования: формировать знания о правописании мягкого знака, уметь применять правило ;

Развития: развивать умения видеть противоречия и ставить проблему.

Воспитания: воспитывать бережное отношение друг к другу.

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.Организа- ционный.










2.Актуали- зация








3.Совместное открытие знаний.






































4.Самостоя- тельное при- менение по- лученных знаний















5.Домашнее задание


6.Рефлексия


7.Оценка знаний

Начинаем урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы, Мы все здоровы, Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


-Сколько частей речи в русском языке?

-Какую часть речи мы изучаем?

-Расскажите об имени существительном.

-Какие морфологические признаки имеет имя существительное?

Расскажите о них.


Запись даты в тетради

Откройте тетради и запишите число.

Какое сегодня число? Почему в слове декабря пишется а?

Какого времени года этот месяц?

Какой он по счету?

Классная работа.


Запись под диктовку.

Запишите слова :

Мяч, лещ, карандаш, уж

Дочь, вещь, мышь, молодёжь.

1) -Какой частью речи являются все эти слова?

-Вы согласны с написанием слов?

-Исправьте ошибки !

-Какие затруднения вы испытываете?

-Почему?

-Какова тема урока?

-Что мы должны знать?

-Что мы должны уметь?




2) –Сравните написание всех слов.

-Что вас удивило?

-Чем отличается написание слов первой строки от второй?

-Ваши гипотезы (предположения)


-Какой вывод можно сформулировать?


3) Давайте составим алгоритм, как мы пришли к этому выводу.


А л г о р и т м

Существительное Другая часть речи

Проверить по сло

М.р Ж.р варю

Ь ь


Работа по учебнику стр.139, упр 1


Самостоятельная работа учащихся

Работа в рабочих тетрадях

А)Упр.2 стр.

Допиши, если необходимо ь.


Б) Упр 1.стр

Допиши, где необходимо ь. Зачеркни лишнее слово.


В)Упр4. Исправь ошибки.


Г)Упр1. стр

Запиши существительные в форме единственного числа.





Что нового вы узнали?

Нужны ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

Над чем необходимо поработать

Улыбаются


Вдыхают и выдыхают.









Десять


Имя существительное

Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?

Род и число






22 декабря. Проверочное слово декабрь. Это первый зимний месяц.








Имена существительные.


Исправляют ошибки.


Писать или нет Ь.

Этого мы ещё не учили.

Правописание ь.

Когда, в каких словах пишется ь.

Правильно писать слова с ь, уметь применять правило.


Почему слова 1 ряда с ь, а слова 2 ряда без ь.


Выдвигают гипотезы.

Проверяют их.

Формулируют правило.



Сначала определяем часть речи. Если не существительное - проверяем по словарю. Если существи – тельное – определяем род. В женском роде ь пишется, а в мужском – не пишется.




Объясняют написание слов



Один читает, остальные проверяют и ставят +, затем оценивают себя.


Проверяют друг у друга.

Оценивают



Самопроверка.



Самопроверка




Создание положительных эмоций, направленных на учебную деятельность.









Вспомнить и актуализировать имеющиеся знания, необходимые для осмысленного восприятия противоречий и открытия новых знаний.







Связь с окружающим миром.






Приём: организация практической работы с целью создания ситуации возникновения затруднения.







Участие детей в формулировке темы и целей урока.





При получении знаний создавалась проблемная ситуация, которая побуждала к сравнению. Устанавливались логические связи с раннеизученными темами.







Проведена рефлексия по алгоритму





Проверить, на сколько дети правильно усвоили новый материал.



Самопроверка


Взаимопроверка.




Самопроверка


Задания на повторение и закрепление, т.е на включение «новых знаний» в систему.






Проведена рефлексия,


Проведена оценка знаний

Развивались коммуникативные умения:

-доносить свою позицию до других; строить высказывания, пользуясь терминологией.

-понимать других (строить аргументированный ответ на высказывания)

-договариваться (соотносить свои действия с действиями других)


Развивались организационные умения:

-определяли и формулировали цель деятельности (умение видеть учебную задачу)


Развивались интеллектуальные умения:

-добывались знания различными способами: наблюдение, слушание друг друга.

-перерабатывали информацию6 производили сравнение


Овладели языковыми знаниями

-проводилась работа по овладению умениями и навыками, заложенными в требованиях по содержательным линиям:

Имя существительное, род, число, и.т.д


Раскрывался культурологический и воспитательный потенциал предмета:

-рассматривались задания, требующие применение алгоритмического и логического мышления


Использовался метод: проблемного обучения (организовано подведение к проблеме, создание проблемной ситуации, и организован поиск её решения.


Применение здоровьесберегающих технологий:

-учитываются индивидуальные особенности детей

--проявлялась познавательная активность и интерес детей

-интересно было:

детям

учителю

взрослым

-комфортная педагогическая тактика

-действия учителя соответствовали возрастным особенностям детей

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ