Программа работы с одаренными детьми по русскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс
Программа работы с одаренными детьми
по русскому языку «Занимательная грамматика»
4 класс
Пояснительная записка
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.
В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.
Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.
Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности , ведущему для данного возраста(игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявление творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности, рассчитанный на более старший возраст.
Задачи курса:
-Улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.
-Создавать у детей понимание ценности творческой деятельности, ее необходимости для их собственной успешной деятельности в будущем.
-Развивать потенциальные способности школьников, систематически оценивая уровень их развития.
Содержание программы
Дорога к письменности.
Как обходились без письма?
Древние письмена.
Кто-кто в алфавите живет?
Меня зовут фонема.
В путь за главным правилом.
«Фонемные» и «нефонемные» правила.
Память и грамотность.
Из чего строятся слова?
Приставки – труженицы.
Смотри в корень!
Что такое морфология? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.
Синтаксис.
Обобщение.
Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку с одаренными детьми 4 класс.
№
п.п.
Название темы занятия
Элементы содержания
Дата проведения
Примечание
план
факт
1
Дорога к письменности
Знакомство с понятием «красноречие».
Кто придумывает слова? Вопрос о словарном запасе человека занимает не только языковедов, он ставится в ряде художественных произведений. Игра-стихотворение «Да или нет?»
2
Как обходились без письма?
Древние письмена.
3
Кто-кто в алфавите живет?
4
Как возникла наша письменность?
5
Меня зовут фонема.
6
Для всех ли фонем есть буквы? Вопросы для любознательных.
7
В путь за «главным» правилом.
«Ошибкоопасные» места.
Решение лингвистических задач.
8
Опасные согласные
9
На сцене гласные.
10
Выходим на «главное» правило.
11
«Фонемные» и «нефонемные» правила.
12
Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.
13
«Фонемное» правило о непроизносимых согласных.
14
Память и грамотность.
15
Из чего строятся слова?
16
Строительная работа морфем.
Где же хранятся слова?
17
Приставки-труженицы.
Беседа о том, какое значение имеют приставки в стихотворных строчках. Грамматические сказки «Скорая помощь», «Две принцессы», «Однажды Орфография…»
18
Приставки, которые пишутся всегда одинаково.
19
Нарушители главного правила
Самые трудные.
20
Смотри в корень
Слова «родственники». Кто командует корнями?
Сказка о корне – родоначальнике, или, что такое словообразование. Стихотворение «Как растут слова?
Секреты нахождения корня, родственные слова, слова-синонимы. Лингвистические задачи «Семья слов», «Бывшие родственники»
21
Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».
«Пересаженные корни».
22
Что такое морфология. Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.
23
Имя существительное.
24
Имя прилагательное.
25
Имя числительное.
26
Местоимение.
27
Наречие.
28
Предлог и союз.
29
Частицы и междометия.
30
Синтаксис
Работа с толковым словарем.
Словосочетания и их построение.
Лингвистические задачи. Нахождение слов в тексте и объяснение, как построены «детские « слова.
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
31
Виды предложений.
32
Немного о пунктуации.
33
Тестовые задания, игры, ребусы.
34
Обобщение
Программа обеспечена литературой:
1.«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1991 год.
2. «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.
3. «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.
4. «Сборник тестовых заданий»( В.Баталова, Е.Каткова, Е.Литвинова).Москва «Интеллект – центр» 2001 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ