Программа работы с одаренными детьми по русскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс

Программа работы с одаренными детьми

по  русскому языку «Занимательная грамматика»


4 класс

Пояснительная  записка


Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.

В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.

Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.

Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности , ведущему для данного возраста(игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

          В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявление творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности, рассчитанный на более старший возраст.

     Задачи курса:

-Улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.

-Создавать у детей понимание ценности творческой деятельности, ее необходимости для их собственной успешной деятельности в будущем.

-Развивать потенциальные способности школьников, систематически оценивая уровень их развития.


Содержание программы

  • Дорога к письменности.

Как обходились без письма?

Древние письмена.

  • Кто-кто в алфавите живет?

Меня зовут фонема.

  • В путь за главным правилом.

  • «Фонемные» и «нефонемные» правила.

  • Память и грамотность.

  • Из чего строятся слова?

  • Приставки – труженицы.

  • Смотри в корень!

  • Что такое морфология? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.

  • Синтаксис.

  • Обобщение.



Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку с одаренными детьми   4 класс.



п.п.

Название темы занятия

Элементы содержания

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Дорога к письменности


Знакомство с понятием «красноречие».


Кто придумывает слова? Вопрос о словарном запасе человека занимает не только языковедов, он ставится в ряде художественных произведений. Игра-стихотворение «Да или нет?»






2

Как обходились без письма?

Древние письмена.




3

Кто-кто в алфавите живет?




4


Как возникла наша письменность?




5

Меня зовут фонема.




6


Для всех ли фонем есть буквы? Вопросы для любознательных.




7


В путь за «главным» правилом.

«Ошибкоопасные» места.

Решение лингвистических задач.




8


Опасные согласные




9


На сцене гласные.




10

Выходим на «главное» правило.




11

«Фонемные» и «нефонемные» правила.





12


Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется.






13

«Фонемное» правило о непроизносимых согласных.





14


Память и грамотность.





15


Из чего строятся слова?






16

Строительная работа морфем.

Где же хранятся слова?





17

Приставки-труженицы.



Беседа о том, какое значение имеют приставки в стихотворных строчках. Грамматические сказки «Скорая помощь», «Две принцессы», «Однажды Орфография…»





18



Приставки, которые пишутся всегда одинаково.





19


Нарушители главного правила

Самые трудные.




20



Смотри в корень

Слова «родственники». Кто командует корнями?


Сказка о корне – родоначальнике, или, что такое словообразование. Стихотворение «Как растут слова?

Секреты нахождения корня, родственные слова, слова-синонимы. Лингвистические задачи «Семья слов», «Бывшие родственники»





21

Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».

«Пересаженные корни».




22



Что такое морфология. Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.





23


Имя существительное.






24

Имя прилагательное.






25

Имя числительное.






26

Местоимение.





27

Наречие.





28

Предлог и союз.






29

Частицы и междометия.






30


Синтаксис

Работа с толковым словарем.

Словосочетания и их построение.

Лингвистические задачи. Нахождение слов в тексте и объяснение, как построены «детские « слова.



Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.




31


Виды предложений.





32


Немного о пунктуации.





33

Тестовые задания, игры, ребусы.




34


Обобщение







Программа обеспечена литературой:

1.«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1991 год.

2. «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.

3. «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.

4. «Сборник тестовых заданий»( В.Баталова, Е.Каткова, Е.Литвинова).Москва «Интеллект – центр» 2001 год.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ