Проверочные работы по русскому языку в 4 классе "Сложное предложение"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Проверочные работы
по русскому языку
в 4 классе
подготовила
учитель начальных классов
Таранина Жанна Николаевна
п. Новокумский
2013
Сложное предложение
Работа № 1
1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.
1) Синей дымкой покрыты луга.
2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.
3) Ранним утром мы отправились за грибами.
2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.
Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Замените сложное предложение простыми.
Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 2
1. Замените простые предложения одним сложным.
Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.
Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Придумайте и запишите два простых предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3
1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.
Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.
Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4
1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.
Наступила весна. На пригорках показались подснежники.
С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.
Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.
Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.
3. Выпишите предложение с однородными членами.
Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 5
1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.
Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.
На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .
3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.
По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 6
1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.
Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.
По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.
Наступил июль стояла сильная жара.
Наступила осень и поредела на берёзках листва.
3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.
Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.
Там они купались, ныряли и играли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Список использованной литературы
1. Моршнева Л.Г. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: В 2 ч. - Саратов: Лицей, 2011.
Источники иллюстраций
1. Подснежники: detkam.e-papa.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ