Сценарий. Предметная неделя по русскому языку 3 класс







Еремеева Анастасия Александровна



МБОУ СОШ № 6 г. Красный Сулин



учитель начальных классов









































Предметная неделя русского языка в МБОУ СОШ № 6 в 3 «а» и 3 «б» классах

Составитель: Еремеева Анастасия Александровна

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

План:

  • День первый. Открытие недели. Знакомство с календарем недели. Конкурс плакатов.

  • День второй. Конкурс «Лучший каллиграф»

  • День третий. Конкурс «Грамматический бой»

  • День четвертый. Конкурс «Весёлый наборщик»

  • День пятый. Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение победителей. Конкурс« Поспевай не зевай»

День первый.

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка и чтения.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

I  ученик.  

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик. 

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик.

Надо дружить с грамматикой, 
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя?
 (Ведущий объясняет план работы)

I ученик.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.



2 ученик

И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий:

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.


День второй.

Конкурс «Лучший каллиграф»

3 класс «_____»

Фамилия, имя ___________________________


Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые

снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за

верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега

продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.



День третий.

Конкурс «Грамматический бой»

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.


2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.


3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .


4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________




5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.


6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.


7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные

слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________


8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.


9. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________




День четвертый.

Конкурс «Весёлый наборщик»

Конкурс «Загадки»


Ведущий

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить

правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…(арбуз)

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!(будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. (телефон)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (бантики)



День пятый.

Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение победителей. Конкурс« Поспевай не зевай»

Примечания:

Участие принимают по 2 команды от 2-х классов, победители выходят на финальную игру. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек).





ХОД КОНКУРСА.



Ведущий:

Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное - знать вежливые слова речевого этикета.

Команды готовы?

(Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.)



1 конкурс. «скороговорки»

Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).





Скороговорки для команд:

  1. Жук жужжит над абажуром.

  2. Уже и ужи в луже.

  3. Не доела Нина дыню.

  4. У ежа ежата, у ужа ужата.

  5. Ворона воровала виноград.

  6. От розы занозы.

  7. Сачок зацепился за сучок.



2 конкурс. «Загадки»

Ведущий:

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.



Загадки для команд

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…(арбуз)



Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)





Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!(будильник)



Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)



Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. (телефон)



Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)



У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (бантики)



3 конкурс. «Искусство общения»

ВЕДУЩИЙ:

Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

( Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд )

1 УЧЕНИК:

-Ты сегодня собирался в кино?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-А билеты ещё не купил?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Будешь покупать, купи мне.

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Зайти за тобой?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

Ведущий:

То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора.

Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.



4 конкурс. «Комплимент»

Ведущий:

Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.



5 конкурс «Восстанови стихотворение»

Ведущий:

Комплименты вы говорить умеете. Знаете правила произношения скороговорок. Умеете разгадывать загадки и правильно ставить ударения в словах. А знаете ли вы о том, что в разговорном языке культурных людей, поэтов и писателей - от 15000 до 18000 слов?

Великий А.С.Пушкин, мог выражать свои душевные переживания, имея в своём запасе 20000 слов! А сколько слов знаете вы?

Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение:

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы!

(Вот мы видим маму,

А у мамы мыло.

Мама моет раму,

Чтобы чисто было)

Ведущий:

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.



Задание для финальной игры.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты со словами скороговорки.

ВЕДУЩИЙ:

Здесь собрались команды - победительницы. Сейчас мы определим лучшую команду среди сильнейших. Вам необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся» скороговорку и прочитать её правильно. Желаю успеха!

Скороговорка:

У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.

Ведущий объявляет итоги конкурса.

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем

замечательным стихотворением, которое называется…


Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!


3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ