Русский язык 2 класс «Текст, предложение, диалог»
Русский язык. 2 б класс. По произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Тема: «Текст, предложение, диалог».
Цели: Повторить изученные орфограммы. Формировать умение выделять границы предложений. Формировать умение работать в группе. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Орг. момент.
Приветствие гостей.
- Сегодня у нас необычный урок.
Каллиграфия. На экране:
скзаик (сказки)
- Вы любите сказки? Угадайте имя великого сказочника.
г.нс хр.ст..н .нд.рс.н (Ганс Христиан Андерсен). Портрет.
- Как вы знаете, мы приступили к составлению книги, посвящённый Андерсену. Первая страница посвящена уроку - русского языка.
Выход на тему. На доске:
Вывешивается девиз 1 этапа урока: «Что я знаю, расскажу»
Постановка целей на уроке:
На доске буква У (уметь):
- выделять границы предложений
- писать предложение с большой буквы
- ставить знаки препинания
На доске буква З (знать):
- безударная гласная в корне (и)
- мягкий знак в конце слова (д)
- ча-ща (а)
- предлоги (г)
- -оло- (л)
- Б.б. (о)
так просидел он вболоте два дня натретий день туда прилетели два гусакаони совсем недавно научились летать и поэтому очень важничали
- Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы заметили?
- Это предложения. Сколько их?( 3)
- Можно ли эти предложения назвать текстом?
- Из какой сказки фрагмент текста? (Гадкий утёнок)
- Какие умения нам нужны, чтобы написать всё правильно? (Умения выделять границы предложений, писать предложение с большой буквы, ставить точки)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Текст. Предложение.)
- К какому типу относится этот текст? К тексту – описанию или к тексту – повествованию? (Текст – повествование, в нём рассказывается о событии, перечисляются действия героев: что было в начале, что потом и т.д.)
- Чтобы грамотно написать небольшой текст мы всегда обращаем внимание на слова в которых есть орфограммы.
- Запишите в тетради и подчеркните орфограммы.
Музыкадьная физминутка
«Птичий двор»
Работа в группе.
Работа с текстом:
Вывешивается девиз 2 этапа урока: «Учимся вместе!»
- Проверим, какие орфограммы вы подчеркнули. Посмотрите на доску,
- Вот с чего начнем этот этап урока. Что такое диалог? (разговор двух или несколько лиц)
- Как можно узнать в тексте что идет диалог? (Слова каждого лица, участника пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется - тире)
- Найдите в сказке диалог и прочитайте по ролям, а для этого вспомним правила работы в группе
Правила работы в группе: дети читают памятки.
1. Распределение карточки с заданиями по уровню возможностей
Карточки красного цвета повышенной трудности, зелёные – средней, жёлтого цвета легче других, но тоже требуют определенных знаний, синего цвета – повторение изученного.
Помогайте друг другу, объясняйте, если кто-то не справляется.
На выполнение задания вам дается 15 минут.
(РАБОТУ ПРЕДСТАВЛЯЮТ )
3 этап девиз: «Моя группа лучше всех, в помощи друзей успех!»
- Расскажите, каждый о своем задании и успехе его выполнения.
- Смогли ли вы сделать сами и почему?
- Помогли ли товарищи из вашей группы?
- Считаете ли вы ребят из вашей группы хорошими помощниками?
4 этап девиз: «Спасибо тебе одноклассник, спасибо тебе школа!».
Оценочный лист
Все девизы на доске.
Домашнее задание:
- Понравился ли вам урок? Почему?
- Как вы думаете, надо ли помогать друг другу в учебе? В жизни?
- А самое главное, надо любить и уважать каждого человека, который оказался с вами в определенные моменты жизни, даже если внешность будет отличаться от всех.
- А теперь предлагаю высказаться о работе других групп, как они справились с заданиями, что вы заметили в их работе?
Наблюдая за вами во время работы, я определила, какая группа:
Самая весёлая
Самая любознательная
Самая общительная
Самая дружная
Самая умная
Самая спокойная
- Давайте прочитаем девизы нашей сегодняшней работы. И каждый может выйти и встать под тем девизом который больше всего вам нужен на уроках.
- Почему?
- Спасибо вам за сотрудничество и за содружество!
- Узнать о жизни лебедей, как они живут, какие у них отношения между собой.
Вывод по сказке: Нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или маленького роста, и даже если он не превратится потом в прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.
Приложения.
Карточки с заданиями (красные)
Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество предложений. Озаглавь текст.
Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами зазвенели жаворонки в полях вернулась весна
Составь из слов каждой строки предложения. Пронумеруй .
Утёнку, плохо, бедному, приходилось.
Настала, тем, а, осень, между.
Сидел, углу, в, утёнок, нахохлившись
Лебеди, и, старые, головы, ним, перед, склонили
Раздели предложения на слова .
Детихлопаливладошииплясалиотрадости
Абольшиелебеди плаваливокруги гладилиегосвоимиклювами
Уткаогляделаегосовсехсторонивсплеснулакрыльями
Карточки с заданиями (зелёные)
Восстанови текст. Пронумеруй предложения в правильном порядке.
В конце концов эта головка досталась кошке.
Что тут был за шум!
Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.
Два утиных семейства дрались из-за головки угря.
Сделай звуко – буквенный анализ слов
гадкий- прекрасный- утёнок- лебедь –
Карточки с заданиями (жёлтые)
Найди предложения, в конце которого надо поставить знак !,? Напиши их.
Славные у тебя детки
Это что за птица
И утёнок ушёл
Вы меня не понимаете
Уж не индюшонок ли это в самом деле
Найди только те предложения, которые связаны между собой. Лишние зачеркни одной линией.
Полечу к ним, к этим величавым птицам. Надя купила конфеты. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Она угостила брата и сестру. Но всё равно! Конфета была вкусная. Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!
Карточки с заданиями (синие)
Найди в словах изученные орфограммы и подчеркни их:
В лесу, яичные, крыльями, птенец, затрещали, крякать, солнечный, широко, в чащу, скорлупки, охотничьи, длинноногий, величавым, в воде, снег, кусочки.
Разбери слова по составу:
Молодой, новый, красивый
Запиши названия детёнышей домашних птиц:
Утка –
Индюк-
Курица –
Гусь –
Петух –
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ