Русский язык 2 класс «Текст, предложение, диалог»

Русский язык. 2 б класс. По произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Тема: «Текст, предложение, диалог».

Цели: Повторить изученные орфограммы. Формировать умение выделять границы предложений. Формировать умение работать в группе. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

- Сегодня у нас необычный урок.

  1. Каллиграфия. На экране:


скзаик (сказки)

- Вы любите сказки? Угадайте имя великого сказочника.

г.нс хр.ст..н .нд.рс.н (Ганс Христиан Андерсен). Портрет.

- Как вы знаете, мы приступили к составлению книги, посвящённый Андерсену. Первая страница посвящена уроку - русского языка.

  1. Выход на тему. На доске:

Вывешивается девиз 1 этапа урока: «Что я знаю, расскажу»



Постановка целей на уроке:

На доске буква У (уметь):

- выделять границы предложений

- писать предложение с большой буквы

- ставить знаки препинания



На доске буква З (знать):

- безударная гласная в корне (и)

- мягкий знак в конце слова (д)

- ча-ща (а)

- предлоги (г)

- -оло- (л)

- Б.б. (о)

так просидел он вболоте два дня натретий день туда прилетели два гусакаони совсем недавно научились летать и поэтому очень важничали

- Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы заметили?

- Это предложения. Сколько их?( 3)

- Можно ли эти предложения назвать текстом?

- Из какой сказки фрагмент текста? (Гадкий утёнок)

- Какие умения нам нужны, чтобы написать всё правильно? (Умения выделять границы предложений, писать предложение с большой буквы, ставить точки)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Текст. Предложение.)

- К какому типу относится этот текст? К тексту – описанию или к тексту – повествованию? (Текст – повествование, в нём рассказывается о событии, перечисляются действия героев: что было в начале, что потом и т.д.)

- Чтобы грамотно написать небольшой текст мы всегда обращаем внимание на слова в которых есть орфограммы.

- Запишите в тетради и подчеркните орфограммы.


  1. Музыкадьная физминутка

«Птичий двор»

  1. Работа в группе.

Работа с текстом:

Вывешивается девиз 2 этапа урока: «Учимся вместе!»


- Проверим, какие орфограммы вы подчеркнули. Посмотрите на доску,

- Вот с чего начнем этот этап урока. Что такое диалог? (разговор двух или несколько лиц)

- Как можно узнать в тексте что идет диалог? (Слова каждого лица, участника пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется - тире)

- Найдите в сказке диалог и прочитайте по ролям, а для этого вспомним правила работы в группе

Правила работы в группе: дети читают памятки.

1. Распределение карточки с заданиями по уровню возможностей

  • Карточки красного цвета повышенной трудности, зелёные – средней, жёлтого цвета легче других, но тоже требуют определенных знаний, синего цвета – повторение изученного.

  • Помогайте друг другу, объясняйте, если кто-то не справляется.

  • На выполнение задания вам дается 15 минут.

(РАБОТУ ПРЕДСТАВЛЯЮТ )

  1. 3 этап девиз: «Моя группа лучше всех, в помощи друзей успех!»

- Расскажите, каждый о своем задании и успехе его выполнения.

- Смогли ли вы сделать сами и почему?

- Помогли ли товарищи из вашей группы?

- Считаете ли вы ребят из вашей группы хорошими помощниками?

  1. 4 этап девиз: «Спасибо тебе одноклассник, спасибо тебе школа!».











Оценочный лист











Все девизы на доске.









Домашнее задание:

- Понравился ли вам урок? Почему?

- Как вы думаете, надо ли помогать друг другу в учебе? В жизни?

- А самое главное, надо любить и уважать каждого человека, который оказался с вами в определенные моменты жизни, даже если внешность будет отличаться от всех.

- А теперь предлагаю высказаться о работе других групп, как они справились с заданиями, что вы заметили в их работе?

Наблюдая за вами во время работы, я определила, какая группа:

  • Самая весёлая

  • Самая любознательная

  • Самая общительная

  • Самая дружная

  • Самая умная

  • Самая спокойная



- Давайте прочитаем девизы нашей сегодняшней работы. И каждый может выйти и встать под тем девизом который больше всего вам нужен на уроках.

- Почему?

- Спасибо вам за сотрудничество и за содружество!

- Узнать о жизни лебедей, как они живут, какие у них отношения между собой.

Вывод по сказке: Нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или маленького роста, и даже если он не превратится потом в прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.

Приложения.

Карточки с заданиями (красные)

  1. Запиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество предложений. Озаглавь текст.

Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами зазвенели жаворонки в полях вернулась весна

  1. Составь из слов каждой строки предложения. Пронумеруй .

Утёнку, плохо, бедному, приходилось.

Настала, тем, а, осень, между.

Сидел, углу, в, утёнок, нахохлившись

Лебеди, и, старые, головы, ним, перед, склонили

  1. Раздели предложения на слова .

Детихлопаливладошииплясалиотрадости

Абольшиелебеди плаваливокруги гладилиегосвоимиклювами

Уткаогляделаегосовсехсторонивсплеснулакрыльями

Карточки с заданиями (зелёные)

  1. Восстанови текст. Пронумеруй предложения в правильном порядке.

В конце концов эта головка досталась кошке.

Что тут был за шум!

Скоро утка со всем своим выводком добралась до птичьего двора.

Два утиных семейства дрались из-за головки угря.

  1. Сделай звуко – буквенный анализ слов

гадкий- прекрасный- утёнок- лебедь –

Карточки с заданиями (жёлтые)

  1. Найди предложения, в конце которого надо поставить знак !,? Напиши их.

Славные у тебя детки

Это что за птица

И утёнок ушёл

Вы меня не понимаете

Уж не индюшонок ли это в самом деле

  1. Найди только те предложения, которые связаны между собой. Лишние зачеркни одной линией.

Полечу к ним, к этим величавым птицам. Надя купила конфеты. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Она угостила брата и сестру. Но всё равно! Конфета была вкусная. Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!

Карточки с заданиями (синие)

  1. Найди в словах изученные орфограммы и подчеркни их:

В лесу, яичные, крыльями, птенец, затрещали, крякать, солнечный, широко, в чащу, скорлупки, охотничьи, длинноногий, величавым, в воде, снег, кусочки.

  1. Разбери слова по составу:

Молодой, новый, красивый

  1. Запиши названия детёнышей домашних птиц:

Утка –

Индюк-

Курица –

Гусь –

Петух –







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ