Русский язык 1 класс
Русский язык
1 класса
(5 часов в неделю, 33 учебные недели)
165 ч (обучение грамоте-113 часов, русский язык -52 часа)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит
-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб.по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2010. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2010
-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. -Волгоград: "Учитель", 2011г
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 165 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
формирование у детей чувства языка.
Цель и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления;
социокультурная- изучение русского языка –включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты –повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Программа курса обучение грамоте и развития речи.
1. Добукварный период. (18 ч.)
Задачи добукварного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добукварный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
2. Букварный период. (147 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Цели уроков обучения грамоте:
формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.
На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.
Система языка.
Фонетика:
звуки речи в сопоставлении с буквами;
звуки гласные и согласные;
гласные звуки: ударные и безударные;
слог; слогообразующая роль гласных звуков;
ударение; ударный и безударный слог;
согласные звуки: звонкие и глухие;
согласные звуки: твердые и мягкие;
обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи-ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
- лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
корень слова;
однокоренные слова;
приставка;
суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
местоимения он, она, оно, они;
слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
Работа с текстом до чтения.
Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Учебно-методическая литература для учителя
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
«Букварь»
Учебник для 1 класса
2
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2011.
«Мои волшебные пальчики»
Тетради к «Букварю»
3
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.
О.В. Пронина-Москва: Баласс, 2011.
«Русский язык»
Учебник для 1 класса,
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
«Рабочая тетрадь по русскому языку»
Тетрадь к учебнику «Русский язык»
4
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Волгоград: Учитель, 2011
Уроки обучения грамоте
Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.
5
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
Сборник программ
6
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя
7
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя
Учебная литература для учащихся
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина-Москва: Баласс, 2011.
«Букварь»
Учебник для 1 класса
2
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2011.
«Мои волшебные пальчики»
Тетради к «Букварю»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№ п/п
Тема раздела
Количество
часов
В том числе
Изложения
Самостоятельные работы
Диктант
Административные контрольные работы
1.
Добукварный период
18
2.
Букварный период из них
147
2
1
-Русский и развитие речи:
36
3
1
Итого
5
1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
( всего 165 часов – 5 часов в неделю)
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата
предметные
УУД
Добукварный период – 18 часов
1
Знакомство с прописями.
1
День знаний. Осень. Флаг России. Гигиенические требования к письму
УКИЗ
Уметь выделять предметы по различным признакам, сравнивать их
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться строить высказывание. Формирование личного отношения к окружающему миру
02.09
2-3
Обучение штриховке и обведение по контуру.
Правила письма
2
Схема слова. Тематические группы слов. Гигиенические требования к письму
УИПЗЗ
Знать смысл слов. Уметь находить закономерности, общие и отличительные признаки предметов
Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других. Осмысление способов обучения
03.09
4
Прямые и наклонные вертикальные линии
1
Виды линий. Штриховка по образцу. Понятие «предложение»
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы, линии
Работать с информацией:анализировать, обобщать и воспроизводить. Учитьсястроить высказывание, правильно писать изученные элементы
04.09
5
Обведение по контуру, штриховка
1
Обведение по контуру, штриховка изображений
УИПЗЗ
Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева, справа, вверх, вниз»
Работать с информациейанализировать, обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других, правильно писать изученные элементы
05.09
6
Обведение по контуру, штриховка
1
Обведение и письмо элементов
УЗЗВУ
Обводить и писать элементы, линии
Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Освоить алгоритм проверки. Правильно писать изученные элементы
06.09
7
Обведение по контуру, штриховка
1
Обведение по контуру, штриховка в разных направлениях. Запись предложения схемой
УЗЗВУ
Обводить по контуру, штриховать в разных направлениях
Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Работать по алгоритму. Учиться самооценке.
09.09
8
Обведение по контуру, письмо овалов
1
Обведение по контуру. Линии. Восклицательный знак
УОСЗ
Обводить по контуру и писать элементы, линии
Работать с информацией: обобщать и сравнивать с образцом. Правильно писать изученные элементы: овалы. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний
10.09
9
Письмо наклонных линий, овалов
1
Письмо наклонных линий, овалов. Многозначность слова
УОСЗ
Обводить и писать наклонные линии, штриховать
Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы: овалы, наклонные линии
11.09
10
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху
1
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Бордюры. Устное составление текста
УИПЗЗ
Писать наклонные линии. Понятия «вверху, внизу»
Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.Учиться самооценке
12.09
11
Упражнения в обведении по контуру и штриховке
1
Обведение по контуру и штриховка изображений. Схема предложения
УОСЗ
Обводить по контуру и штриховать. Составлять предложение по схеме
Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Составлять схему предложения. Правильно писать изученные элементы.Учиться правильнозадавать вопросы
13.09
12
Письмо прямой с закруглением внизу
1
Обведение и письмо с закруглением внизу
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы
Работать с информацией: находить, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.Работать по алгоритму
16.09
13
Письмо е-образных элементов
1
Обведение и письмо е-образных элементов
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы, линии
Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Учиться самооценке
17.09
14
Подготовка к написанию буквы г и буквы и.
1
Обведение и письмо элементов. Нижнее и верхнее закругления. Ударный слог
УЗЗВУ
Обводить и писать элементы. Узнавать и называть элементы и линии
Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Учиться оценивать свои результаты. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний
18.09
15-16
Написание основных графических элементов
2
Письмо наклонных линий, линий с закруглением, овалов
УЗЗВУ
Обводить и писать элементы
Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.
19.09
17-18
Закрепление изученных графических элементов букв
2
Обведение и письмо элементов
УЗЗВУ
Обводить и писать изученные элементы
Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний. Учиться оценивать свои результаты
20.09
23.09
1
Строчные буквы и, г, п, и
1
Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв и, г, п, т, р. слоги. Гласные, согласные звуки и буквы
УИПЗЗ
Уметь вычленять в совокупности общие элементы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков. Писать буквы и, г, т, п, р. учиться действовать по алгоритму
24.09
2
Строчные буквы т, р
1
Письмо слогов и слов с буквами г, п, т, р. твердые и мягкие согласные. Развитие речи. Проговаривание алгоритма написания буквы
УЗЗВУ
Знать изученные буквы, понятия «звук, буква, слог, слово»
Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Формирование графического навыка. Оценивать личные достижения и достижения окружающих
25.09
3
Строчная и заглавная буква о, О
1
Обведение и письмо овалов, буквы о. нижнее и верхнее соединение букв
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы и буквы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву о
26.09
4-5
Соединение изученных букв в слоги и слова
2
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Деление на слоги
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв, слогов, звуко-буквенный анализ
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Осознавать личностный рост. Учиться строить высказывание
27.09
30.09
6
Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами
1
Письмо слов с заглавной буквы О. правило написания заглавных букв
УКИЗ
Обводить и писать элементы. Чтение букв и слогов
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву О
01.10
7
Строчная буква а, соединения с различными буквами
1
Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. обозначение твердости согласных звуков на письме
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы и буквы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание. Писать букву а
02.10
8
Буква ы, соединения с различными буквами
1
Письмо буквы ы и слогов с ней. Единственное и множественное число
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы и буквы. Звуко-буквенный анализ
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву ы
03.10
9
Заглавные буквы Г, П, Т, Р
1
Сравнение элементов прописных букв Г, П, Т, Р. Правила написания заглавных букв
УИПЗЗ
Обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы
Различать звуки и буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Г, П, Т, Р. Учиться действовать по алгоритму. Оценивать личные достижения
04.10
10
Заглавная буква И
1
Сравнение элементов прописных букв. Письмо элементов И. смысловое различие слов с заглавной и строчной буквы
УИПЗЗ
Узнавать, обводить и писать элементы и буквы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание
07.10
11
Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов
1
Обведение и письмо элементов буквы н. соединение букв. Одинаковая часть слов
УИПЗЗ
Чтение и письмо изученных букв
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву н
08.10
12
Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов
1
Обведение и письмо элементов буквы к. Сравнение элементов букв
УИПЗЗ
Чтение и письмо изученных букв
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звуков. Писать букву к
09.10
13-
14
Письмо изученных букв, слогов и слов
2
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Местоимения «он, она, они»
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание.
10.10
11.10
15
Заглавная и строчная буквы Уу
1
Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв
УИПЗЗ
Узнавать, обводить и писать элементы буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать буквы Уу и слова с ними
14.10
16-
17
Письмо изученных букв, слов и предложений
2
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Многозначность слова
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
15.10
16.10
18
Строчная буква с, написание слогов и слов
1
Обведение и письмо элементов буквы с, слогов и соединений. Наблюдение за словами с непроверяемой безударной гласной
УИПЗЗ
Чтение и письмо изученных букв. Безотрывное письмо. Правила оформления предложений.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву с. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
17.10
19-
20
Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными буквами
2
Сравнение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Употребление предлогов
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Учиться строить высказывание.
18.10
21.10
21-22
Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца
2
Письмо слогов, слов и предложений. Границы предложений. Развитие речи
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв.Учиться строить высказывание.
22.10
23.10
23
Строчные и заглавные буквы л, Л, м, М
1
Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений.
УИПЗЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Различать изученные звуки и буквы. Писать буквы л, и и слова с ними. Учиться сотрудничеству в паре
24.10
24
Письмо слогов, слов, предложений с заглавными буквами Л, М
1
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Нижнее соединение
УОСЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний
25.10
25-26
Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста
2
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов, предложений
УИПЗЗ
Распознавать, сравнивать, обводить и писать элементы и буквы
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать буквы К, Н и слова с ними
28.10
29.10
27
Заглавная и строчная буквыСс
1
Обведение элементов букв. Письмо слогов, слов, предложений. «Опасные» места
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила написания заглавных букв
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения
30.10
28
Самостоятельная работа по письму
1
Проверка умения читать и списывать текст. Письмо под диктовку словарных слов
УКИЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях..
..Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
31.10
29
Написание слогов и слов и предложений с изученными буквами
1
Правила оформления предложений на письме. Списывание с проговариванием и проверкой
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать изученные буквы. Учиться работать по алгоритму
01.11
30
Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
2
Обведение и письмо элементов букв Сс. Правила написания заглавной буквы.
УКИЗ
Обводить и писать элементы и буквы
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Сс и слова с ними
11.11
31-
32
Упражнения в списывании текста.
2
Анализ и обведение элементов букв. Письмо слогов, слов, предложений
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Учиться сотрудничеству в паре
12.11
13.11
33
Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков
1
Обведение. Штриховка. Правила написания заглавной буквы.Письмо слогов, слов, предложений
УКИЗ
Сравнивать, обводить и писать элементы буквы ш. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву М
14.11
34
Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных
1
Правила оформления предложений на письме. Развитие речи.
УОСЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться монологовой речи, строить монологическое высказывание
15.11
35-
36
Написание слов и предложений с изученными буквами
2
Обведение и письмо элементов буквы ш. сочетание ши
УИПЗЗ
Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву ш
18.11
19.11
37-
38
Обучение выборочному списыванию текста
2
Правила написания заглавной буквы. Письмо букв, слогов, слов с заглавной буквы и предложений
УОСЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний
20.11
21.11
39
Резервный урок
1
22.11
40
Написание слов с заглавной буквой А
1
Правила оформления предложений на письме
УЗЗВУ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
25.11
41
Написание строчной буквы д
1
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме.
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Оценивать личные достижения. Учиться работать по алгоритму
26.11
42-
43
Заглавная буква в именах людей. Написание слов с изученными буквами
2
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений
УКИЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать и писать изученные буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву А и слова с ней. Учиться оценивать личный результат
27.11
28.11
44
Строчная буква д и заглавная Д
1
Обведение и письмо элементов буквы д
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву д
29.11
45
Диктант
1
Письмо под диктовку
УПОКЗ
Знать наизусть правописание изученных словарных слов
Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться самоконтролю
02.12
46
Написание слогов и слов с буквой е
1
Правила оформления предложений на письме. Однокоренные слова. Словарные слова
УЗЗВУ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений.
Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
03.12
47-
48
Обучение списыванию с печатного текста
2
Обведение и письмо элементов букв. Верхнее и нижнее соединения.
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Писать букву в. Учиться осознавать значимость учебной деятельности
04.12
05.12
49
Написание слогов и слов с буквой ё
1
Письмо слогов, слов и предложений. Проверка безударных гласных
УПОКЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву В и слова с ней. Учиться сотрудничеству в паре
06.12
50-
51
Упражнения в письме. Выборочное списывание
2
Границы предложений. Звуко-буквенный разбор. Однокоренные слова
УЗЗВУ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
09.12
10.12
52-
53
Списывание с печатного образца
2
Письмо слов и предложений.Правила оформления предложений на письме.Звуко-буквенный разбор.
УЗЗВУ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Ударные и безударные гласные
Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться принимать и удерживать учебную задачу
11.12
12.12
54
Строчная буква б
1
Обведение и письмо элементов буквы б. Письмо слов и предложений. Парные согласные
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву б. Оценивать личные достижения и достижения окружающих
13.12
55-
56
Выборочное списывание текста
2
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой
УКИЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Е, Ё и слова с ними
16.12
17.12
57
Заглавная буква Б
1
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений.
УКИЗ
Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложения. Парные согласные.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву Б и слова с ней
18.12
58
Строчная буква з
1
Обведение и письмо элементов буквы з. подбор проверочных слов
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву з.
19.12
59
Заглавная букваЗ
1
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные звонкие и глухие согласные
УКИЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Знать наизусть словарные слова
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву З и слова с ней
20.12
60
Строчная гласная буква я
1
Письмо слогов, слов и предложений с буквой я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Писать букву я
23.13
61
Заглавная буква Я
1
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правила написания заглавной буквы. Словарная работа
УКИЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву Я и слова с ней
24.12
62
Строчная буква х
1
Обведение и письмо элементов буквы х. тематические группы слов
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцуИсследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву х
25.12
63
Строчная буква ж
1
Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж. сочетания «жи, ши»
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ж
26.12
64
Резервный урок
27.12
65-66
Заглавные буквы Х, Ж
2
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
УИПЗЗ
Уметь писать буквы х и ж
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Х, Ж и слова с ними. Работать по алгоритму
09.01
10.01
67-68
Упражнения в письме. Списывание с печатного образца
2
Однокоренные слова. Части слова. Парные согласные. Орфограммы
УЗЗВУ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв. Однокоренные слова. Корень
Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу..
13.01
14.01
69
Строчная и заглавная буквы Й, й
1
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
УИПЗЗ
Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы – ушк-, -ок-, -оник-
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Й, й
15.01
70-71
Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу
2
Правописание буквосочетаний ча, чу
УИПЗЗ
Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
16.01
17.01
72
Заглавная буква Ч
1
Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? правописание сочетаний чк, чн
УИПЗЗ
Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву Ч
20.01
73
Заглавные буквы Ц, Щ
1
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
УИПЗЗ
Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Писать буквыЦ, Щ и слова с ними
21.01
74-75
Упражнения в письме. Списывание с печатного образца
2
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме
УЗЗВУ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
22.01
23.01
76
Строчная буква ф
1
Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
УИПЗЗ
Уметь находить пары ф-в по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ф.
24.01
77
Заглавная буква Ф
1
Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных
УИПЗЗ
Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками ф-в
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву Ф и слова с ней
27.01
78
Строчная буква э
1
Гласные звуки и буквы, их характеристика
УИПЗЗ
Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх)
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву э
28.01
79
Заглавная буква Э
1
Гласные звуки и буквы, их характеристика
УИПЗЗ
Уметь писать заглавную букву Э с комментированием
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву Э и слова с ней
29.01
80-81-82
Упражнения в письме слов с изученными буквами
3
Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Гласные и согласные буквы
УОСЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться сотрудничеству в паре
30.01
31.01
03.02
83
Строчная гласная буква ю
1
Гласные звуки и буквы, их характеристика
УИПЗЗ
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы, доказывать свое мнение. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ю
04.02
84-85-86
Упражнения в письме слов с изученными буквами
3
Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Пары по глухости-звонкости
УИПЗЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться строить высказывание
05.02
06.02
07.02
87
Буква ь
1
Обозначение мягкости согласных звуков на письме
УИПЗЗ
Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать букву ь и слова с ней
17.02
88-89
Разделительный ь
2
Употребление разделительных ь и ъ
УИПЗЗ
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву ь в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
18.02
19.02
90-91
Разделительный ъ
2
Употребление разделительных ь и ъ
УИПЗЗ
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву ь в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
20.02
21.02
92-93
Упражнения в письме слов с изученными буквами. Написание букв русского алфавита
2
Правила написания заглавной буквы.Правила оформления предложений на письме. Проверочные слова
УОСЗ
Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
24.02
25.02
94
Проверочная работа по письму
1
Выполнение упражнений на написание слов с печатного текста
УПОКЗ
Уметь правильно писать слова с печатного текста
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Учиться работать по алгоритму
26.02
95
резерв
1
27.02
1
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»
1
Содержание учебника, условные обозначения, сквозные герои
УИПЗЗ
Знать, как построен учебник. Уметь пользоваться учебником, находить информацию
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Уметь составлять и записывать слова с изученными буквами. Учиться строить высказывание, ответы на вопросы. Учиться ориентироваться в учебнике и его страницах
28.02
2
Повторяем гласные звуки и их буквы
1
Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»
УКИЗ
Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав
Сравнение звукового и буквенного состава слов. Различать гласные звуки и буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Учиться самоконтролю и самооценке
03.03
3
Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме
1
Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Понятие об «опасных» местах - орфограммах
УИПЗЗ
Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Учиться самоконтролю и самооценке
04.03
4
Согласные звуки и их буквы
1
Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих
УИПЗЗ
Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов
Моделировать звуковой состав звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
05.03
5
Что мы знаем о звуках и буквах
1
Систематизация понятий «звук и буква»
УОСЗ
Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов
Уметь анализировать содержание таблицы. Подбирать слова к схеме. Находить слова в тексте с заданным звуком. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться строить высказывания.
06.03
6
Повторяем слоги и ударение
1
Закрепление понятий «слог, ударение»
УЗЗВУ
Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги
Уметь находить обобщающее слово, делить слова на слоги, ставить ударение. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
07.03
7
Повторяем слоги и ударение
1
Выполнение упражнений с использованием понятий «слог, ударение»
УОСЗ
Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный
Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов. Делить слова на слоги, ставить ударение. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться строить высказывания
11.03
8
Административная контрольная работа
1
Выполнение контрольных заданий
УПОКЗ
Уметь писать под диктовку связной текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
12.03
9
Работа над ошибками
1
Отработка понятий «ударение, перенос слова»
УОСЗ
Уметь анализировать ошибки и работать с ними
Уметь переносить слова.Оценивать личные достижения и достижения окружающих
13.03
10
Перенос слов
1
Уточнение понятий «перенос слов, знак переноса»
УИПЗЗ
Знать правила переноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова
Уметь переносить слова. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
14.03
11
Развитие умения переносить слова
2
Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов, знак переноса»
УЗЗВУ
Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку
Уметь переносить слова.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения и достижения окружающих
17.03
12
Развитие умения переносить слова
1
Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов, знак переноса»
УЗЗВУ
Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку
Уметь переносить слова.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.Оценивать личные достижения и достижения окружающих
18.03
13-
14-
15-
16-
17
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
5
Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме
УИПЗЗ
Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. уметь видеть в словах орфограммы
Понятие о тексте, умение анализировать заглавие. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
19.03
20.03
21.03
31.03
1.04
18-
19
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
2
Знакомство с понятием «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»
УИПЗЗ
Знать о различении согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
02.04
03.04
20-
21
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах
2
Закрепление навыка написания слов с ь. повторение написания слов с большой буквы
УИПЗЗ
Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с ь.
Различение разделительного ь и показателя мягкости. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
04.03
07.04
22
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы
1
Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы
УИПЗЗ
Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные
Писать большую букву. Видеть в словах опасные места. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
08.04
23-
24
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь
2
Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь
УЗЗВУ
Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах
Образование притяжательных прилагательных от существительных.Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
09.04
10.04
25-
26-
27-
28
Повторение написания жи-ши ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах
4
Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах
УЗЗВУ
Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих
Формирование способности к объективности самооценки. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
11.04
14.04
15.05
16.04
29
Повторяем корень слова
1
Уточнение понятия «корень слова»
УЗЗВУ
Уметь находить и подбирать однокоренные слова
Понятие единообразного написания корней. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
17.04
30-
31
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
2
Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова
УКИЗ
Знать об одинаковом написании корней в родственных словах
Учиться находить однокоренные слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться диалоговому общению
18.04
21.04
32
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
1
Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова
УЗЗВУ
Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова
Различать понятия о сильной и слабой позиции Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
22.04
33-
34-
35
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне
3
Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова
УЗЗВУ
Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) Работать с информацией: запоминать, воспроизводить по образцу, осуществлять самоконтроль
23.04
24.04
25.04
36-
37
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
2
Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова
УЗЗВУ
Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне
Находить корень в группе доступных слов. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
28.04
29.04
30.04
38
Проверочная работа
1
Выполнение контрольных заданий по пройденной теме
УПОКЗ
Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова
Находить корень в группе доступных слов. Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов
05.05
39
Анализ работы. Работа над ошибками
1
Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова
УПОКЗ
Знать и уметь применять правила работы над ошибками
Находить корень в группе доступных слов.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
06.05
40-
41-
42-
43
Повторение слов, написание которых надо запомнить
4
Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить
УЗЗВУ
Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными
Усвоить понятие об обобщающем слове. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
07.05
08.09
12.05
13.05
44
Словарный диктант. Повторение пройденного
1
Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова
УПОКЗ
Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам
Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.Учиться самоконтролю и самооценке
14.05
45
Проверка знаний
1
Отработка умения правильно оформлять предложения на письме
УПОКЗ
Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания
Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.Учиться строить высказывание, доказывать написание слов.Учиться осознавать значимость учебной задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
15.05
46
Анализ работы. Работа над ошибками
1
Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова
УПОКЗ
Знать и уметь применять правила работы над ошибками
Находить корень в группе доступных слов.Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
16.05
47-
48
Что мы знаем о предлогах и предложении
2
Уточнение понятий «предлог», «предложение»
УЗЗВУ
Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения
Отличать предлог от приставки. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
19.05
20.05
49-50
Повторяем правила оформления предложений на письме
2
Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличать текст от набора предложений
УЗЗВУ
Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения
Составлять небольшой текст. Правильно списывать текст. Работать по алгоритму. Учиться оценивать свои результаты. Учиться строить высказывание
21.05
22.05
51
Чему научились за год
1
Отработка умения правильно писать предложения
УОСЗ
Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять
Уметь составлять слова и предложения на изучаемые орфограммы и записывать их. Уметь оценивать свои достижения
23.05
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ