Русский язык "Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами"

Русский язык

Предложение


Урок 11 (9).

Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Цель:

развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.


Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.

3 3 1

1. Словарная разминка.

Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.



Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).

Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).

Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).

Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).


Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми.

Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.)

Какое слово является для вас новым? (Народ.)


2. Работа над новым словарным словом.

Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.

Дети подчёркивают буквы А и Д.

Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)

Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть

народа, международные соревнования.)

Запишите предложение (одновременно с записью на доске).

В песнях живёт душа народа.


Подчеркните опасные места.

Составьте схему этого предложения.

Сколько слов должно быть в схеме? (5.)

Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)

Как называется такое слово? (Это предлог.)

Работа со словом народ в «Орфографической тетради» (с. 22).



3. Проверка домашнего задания – в виде игры. Ученики с 1-го ряда читают загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2-го ряда отгадывают, а третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2-го ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3-й ряд отгадывает, а 1-й следит за правильностью загадок-вопросов и отгадок. Возможны и другие комбинации на выбор учителя.



Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3

Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.

Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.

Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.

Мы будем учиться:

Соотносить схемы и предложения.

Составим план урока.

План (примерный):

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Какой кружок обозначает это умение?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2-й класс, тема 2, №4, 5.

1 3 3 1

После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте с ключами в конце тетради.



Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.)

После выполнения задания 5 и самопроверки (сверьте с ключами) ученики должны сделать 2-й вывод: для установления соответствия схемы и предложения должно совпадать количество слов и знак в конце предложения.

2. Работа по учебнику. 1 3

Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы, правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)









Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ТОУУ



ΙV. Итог урока.


Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему? (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают ли знаки в конце предложения.) 4 4




Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?









ТООУ


V. Домашнее задание.



«Рабочая тетрадь», 2-й кл., тема 2, №8.




Деятельность учеников:

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.



© ООО «Баласс», 2012

5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ