Технологическая карта урока русского языка "Причастный оборот" ФГОС
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
Андронычева Ольга Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Тема урока: Причастный оборот
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели деятельности педагога: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
Представление о результатах:
- личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
- метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
- предметные: знать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота (в предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением), место причастного оборота по отношению к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная групповая, фронтальная
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Проверяет готовность к уроку. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение, включение в учебный процесс; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Проводит тестирование учащихся. Выявляет уровень знаний, определяет недостатки.
Демонстрируют знания, умения. Выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по образцу. Оценивают работу по шкале правильности
Познавательные: общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3. Постановка учебной задачи
Цель: организовать формулирование проблемы и темы урока учащимися
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию «Поможем Васе»
Включаются в диалог. Формулируют тему, цель урока под руководством учителя. Вспоминают правила работы в группе. Планируют и озвучивают учебные задачи после обсуждения в группах.
Регулятивные: целеполагание; умение планировать свою работу
Познавательные: формулирование проблемы
Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: познакомить учащихся с понятием «причастный оборот»
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует усвоение учащимися понятия «причастный оборот» и условия его обособления
Составляют план достижения цели и определяют средства Участвуют в мозговом штурме, информационном поиске. Вспоминают правила работы в группе. Фиксируют свои доводы, делают вывод по решению учебной задачи
Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи
Устанавливает осознанность ситуации, организует проговаривание нового знания через выполнение самостоятельной работы по учебнику, использует в работе тренажёр
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: формирование учебного сотрудничества в паре – контроль, коррекция, оценка действий партнера
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки
Организует деятельность по применению новых знаний
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию. Выдаёт листы самооценки. Даёт инструктаж по из заполнению
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: самоопределение
8. Домашнее задание
Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания
Выбирают по желанию домашнее задание
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ