Технологическая карта урока русского языка "Причастный оборот" ФГОС

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС

Андронычева Ольга Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Тема урока: Причастный оборот

Тип урока: урок открытия  новых знаний

Цели деятельности педагога: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

- предметные: знать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота (в предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением), место причастного оборота по отношению к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная групповая, фронтальная


Этап   

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проверяет готовность к уроку. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.                

Личностные: самоопределение, включение в учебный процесс; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Проводит тестирование учащихся. Выявляет уровень знаний, определяет недостатки.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по образцу. Оценивают работу по шкале правильности

Познавательные: общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Постановка учебной задачи

Цель: организовать формулирование проблемы и темы урока учащимися


Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию «Поможем Васе»

Включаются в диалог. Формулируют тему, цель урока под руководством учителя. Вспоминают правила работы в группе. Планируют и озвучивают учебные задачи после обсуждения в группах.

Регулятивные: целеполагание; умение планировать свою работу

Познавательные: формулирование проблемы

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: познакомить учащихся с понятием «причастный оборот»

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует усвоение учащимися понятия «причастный оборот» и условия его обособления

Составляют план достижения цели и определяют средства Участвуют в мозговом штурме, информационном поиске. Вспоминают правила работы в группе. Фиксируют свои доводы, делают вывод по решению учебной задачи

Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

Устанавливает осознанность ситуации, организует проговаривание нового знания через выполнение самостоятельной работы по учебнику, использует в работе тренажёр

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: формирование учебного сотрудничества в паре – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Цель: организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию. Выдаёт листы самооценки. Даёт инструктаж по из заполнению

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: самоопределение

8. Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Выбирают по желанию домашнее задание

Коммуникативные: сотрудничество с учителем


 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ