Технологическая карта урока "Виды придаточных предложений" 9 класс

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации г. Ижевска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»





Технологическая карта урока русского языка 9 класс

Виды придаточных предложений



Злобина И.А.,

учитель русского языка и литературы

2013









Технологическая карта урока



Предмет: Русский язык. 9 класс. УМК под редакцией В.В. Бабайцевой

Тема: Виды придаточных предложений

Тип урока: Урок открытия новых знаний

.Оборудование: Индивидуальная карта учащегося



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные


Анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.


Повторение и обобщение знаний учащихся о строении сложноподчиненных предложений, особенностях присоединения придаточных предложений к главному; отработка умения определять виды придаточных предложений в рамах подготовки к ГИА; повторение орфографии и пунктуации; формирование умения проводить пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.



Познавательные

Самостоятельное выделение познавательной цели;

поиск и выделение информации;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.


Регулятивные

целеполагание

контроль

коррекция

оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения




овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками



учитывать позицию собеседника (партнера);

организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию;

отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Личностные

Учебно – познавательная мотивация,

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности




Формирование личностной мотивации учебной деятельности;

ориентация на моральные нормы и их выполнение











Этап урока

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.


Знакомство с целями и задачами урока.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настраивает на работу.

Целеполагание

Приветствуют учителя

Подписывают индивидуальную карту урока, записывают число и тему. Исходя из темы, определяют, каких целей должны достичь на уроке (что должны знать, чему должны научиться).

Регулятивные:

целеполагание


Личностные: смыслообразование.



Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии


Активирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию








Определяют, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
На траву (1) которая была покрыта ковром из листьев (2) и сухих цветов (3) отвесной стеной падали капли воды

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3

Отвечают на вопросы, сравнивают предложения, проводят их анализ, составляют схемы

Там, где светит солнце, всегда хочется радоваться жизни

Отвечают на вопросы:
Чем отличаются предложения? На какие вопросы отвечают придаточные предложения в данных СПП? Сравните их с вопросами, на которые отвечают второстепенные члены предложения.. С чем связаны названия придаточных?

Определяют вид придаточных предложений

Разбор  по составу слова «изъяснительные». Объяснение орфограмм

Познавательные:

анализ, синтез, выбор основания для сравнения.


Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, коррекция;


Коммуникативные – формулирование собственного мнения, построение монологического высказывания

Формирование новых знаний


Работа с учебником.

Координация деятельности учащихся

Работа с учебником. Чтение в учебнике параграфа 210, нахождение нужного материала, выбор успешного ученика для представления всей темы

Задают вопрос учителю и сами отвечают на вопросы


Коммуникативные – построение монологического высказывания, умение задавать вопросы


Познавательные – осуществление поиска необходимой информации, структурирование знаний

Построение проекта выхода из затруднения

Индивидуальная работа,

работа по алгоритму


Практические советы по выполнению заданий, связанных с определением вида придаточных частей с использованием алгоритма

1.Индивидуальная работа с предложениями.

Орфографическая и пунктуационная работа на основные правила, изученные ранее.


Солнце чуть показалось из-за темно-синей горы которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи.

Чувствовалось в воздухе что солнце встало.

Вспоминаю как мы с товарищем приехавшим ко мне в гости долго шли по берегу нашего моря.

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес то в траве видны алмазы.


Работа с алгоритм определения вида СПП по значению придаточного:
Найти грамматические основы, границы частей СП.
- Определить, как связаны части СП.
- Найти главную и придаточную части.
- Задать вопрос.
- Определить вид СПП по значению придаточного.


- Определение вида придаточного предложения с использованием алгоритма.

Познавательные - формирование понятий и организация действий на их основе с опорой на алгоритм.

Регулятивные –

оценка правильности выполнения своих действий


Коммуникативные – построение монологического высказывания


Личностные - смыслообразование


Реализация построенного проекта

Групповая

работа

Практические советы учителя по выполнению

заданий, связанных с конструированием предложений:

от главной части к придаточной задайте вопрос, определите вид придаточной части



Работа с трудными случаями

.

1.Конструирование предложений

Составляют предложения по данному началу. 

Дети пришли к дому, когда

Дети пришли к дому, который

Дети пришли к дому, чтобы

2.Работа с трудными случаями определения вида придаточных. Работа в группе

В последний раз он увидел её весной возле школы где и сам когда-то учился.

Я не совсем точно знал где расположен его дом .

Регулятивные -

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, коррекция;



Личностные - смыслообразование


3.Познавательные –

Поиск разнообразных способов решения задач,

анализ, синтез.


Коммуникативные - построение понятных для партнера высказываний, контроль действий партнера



Первичное закрепление.


Проверочная работа по эталону

Контроль за выполнением задания.


Проверочная работа по теме «Определение вида придаточных»

Расставь знаки препинания, определи вид придаточного, схема:

1.В лугах росистых в лугах зелёных течёт речонка что мне мила.

2.Ученик все сделал так как требовал учитель

3. Вспомни что не всё ещё спето.

4 Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели.

5.Не было у меня такого желания чтобы бежать чуть свет за грибами.


Проверка по эталону

Познавательные -

формирование умения применять полученные знания на практике.


Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, коррекция, контроль



Личностные – смыслообразование, формирование границ собственного знания, формирование мотивов достижения


Рефлексия учебной деятельности

Свобода выбора задания


Благодарит за урок, выставляет оценки,

обсуждает оценки с учениками

Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении .

Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся.

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Что получилось на уроке?

-Над чем необходимо поработать?

Домашнее задание.

Выбирает учащийся:

1 уровень: упр. 106, по заданию: переписать, продолжив предложения, используя соответствующие придаточные. Определить вид

2 уровень: составить задания для части В ГИА

« Виды придаточных предложений»


Личностные – самооценка


Познавательные – построение

речевого высказывания в устной форме


Регулятивные –

адекватное восприятие

оценки учителя




















Используемая литература



1.Кодификатор универсальных учебных действий. http://www.openclass.ru/node/364582

2.Пичугов Ю.С Русский язык: Практика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012

3. Русский язык: Теория. 5-9 кл. / под ред. В.В. Бабайцевой – М.: Дрофа, 2012

4. Русский язык 9 класс: поурочные планы по учебному комплексу под. ред. В.В. Бабайцевой /авт-сост. Т. Ермоленко – Волгоград: Учитель, 2010.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ