ТЕМА: «Склонение имён существительных» 3 Класс

3 кл. Урок 89. Блок «Как устроен наш язык» Кузнецова И. Г.

ТЕМА: «Склонение имён существительных».


ЦЕЛЬ: 1.Продолжить работу над понятием «склонение».

2.Закреплять умение определять падежи у имён существительных, умение классифицировать слова по склонениям.

3.Учить определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах.


I. Организационный момент.


II. Повторение изученного материала.


- Наш урок начнём с работы в группах.

Каждой группе даны слова. 1-ая группа выписывает им. существительные 1-ого склонения; 2-ая группа – существительные 2-ого склонения; 3-я группа – существительные 3- его склонения.


Пень, ночь, подруга, уроком, храбрость, берег, шапка, бабушку, поле, обувь, дядя, морковь, Коля, лекарство, жизнь, песня, по степи.


(Проверка с объяснением).


III. Работа над новым материалом.

1. Решение проблемной задачи.


- У всех ли слов вы смогли определить склонение?

(На доске записываются слова: уроком, бабушку, по степи).

-А почему у этих существительных вы не определили склонение?

( не подходят для определения, слова стоят в косвенном падеже).

- Так давайте всё же попробуем определить склонение этих имён существительных. Опирайтесь на те знания, которые вы уже получили.(памятки). Поработайте в парах.


ПРОВЕРКА. 1. Уроком – выделяем окончание - ом, определяем падеж –Т.п., род – м.р. -2 скл.

2. Ставим слово в И. п. – урок, выделяем , определяем склонение

2 – ое.

- Как легче?

- Сделайте вывод.

(Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже надо поставить его в форму ед. числа., И. п.).


- Обратимся к учебнику стр. 30, прочтём правило.

Физкультминутка


2. Закрепление изученного.


Самостоятельная работа упражнение № 1.

- Что бы вы добавили в образец и изменили?

( Выделить у сущ. В ед. числе, сначала определяем род, а затем склонение).

(ПРОВЕРКА)


- Что же такое склонение?

(Изменение им. существительных по падежам в ед. и мн. числе).


- У одного ученика произошла неприятная история. Прочтите о ней в рубрике «Давай подумаем».

- Поможем Сергею?


ДОСКА: в снегах, на столах, о мышах, в городах, в сёлах, в облаках, о выставках.


- Почему запутался Сергей?

(Совпадают сущ. во мн. числе, стоят в П.п.)

- Будут ли слова относиться к одному склонению?

- Что же надо сделать, чтобы определить склонение им. сущ. в косвенном падеже во мн. числе?

(поставить в начальную форму: И.п., ед.ч.)

В снегах – что? снег 2 скл.


Физкультминутка


Закрепление: упр. № 2. (определить склонение, поставить слово во мн. ч. И.п. и мн. ч. Р.п.)


IV. Итог урока.

- Каждый урок мы постигаем секреты русского языка.

Вот и сегодня думаю, что урок не прошёл даром. А ваше мнение?

Какой секрет для себя вы раскрыли сегодня?

(Повторили, что такое склонение; Узнали, как определять склонение у сущ. в косвенных падежах ед. и мн. числа; узнали, что если у сущ. одинаковые окончания, то они не будут относится к одному склонению).

- А теперь в своей тетради поставьте знак успешности и вашего настроения.


V. Домашнее задание: прав. с. 30, 31, упр. № 3 .


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ