ТЕМА: «Склонение имён существительных» 3 Класс
3 кл. Урок 89. Блок «Как устроен наш язык» Кузнецова И. Г.
ТЕМА: «Склонение имён существительных».
ЦЕЛЬ: 1.Продолжить работу над понятием «склонение».
2.Закреплять умение определять падежи у имён существительных, умение классифицировать слова по склонениям.
3.Учить определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах.
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
- Наш урок начнём с работы в группах.
Каждой группе даны слова. 1-ая группа выписывает им. существительные 1-ого склонения; 2-ая группа – существительные 2-ого склонения; 3-я группа – существительные 3- его склонения.
-
Пень, ночь, подруга, уроком, храбрость, берег, шапка, бабушку, поле, обувь, дядя, морковь, Коля, лекарство, жизнь, песня, по степи.
(Проверка с объяснением).
III. Работа над новым материалом.
1. Решение проблемной задачи.
- У всех ли слов вы смогли определить склонение?
(На доске записываются слова: уроком, бабушку, по степи).
-А почему у этих существительных вы не определили склонение?
( не подходят для определения, слова стоят в косвенном падеже).
- Так давайте всё же попробуем определить склонение этих имён существительных. Опирайтесь на те знания, которые вы уже получили.(памятки). Поработайте в парах.
ПРОВЕРКА. 1. Уроком – выделяем окончание - ом, определяем падеж –Т.п., род – м.р. -2 скл.
2. Ставим слово в И. п. – урок, выделяем , определяем склонение
2 – ое.
- Как легче?
- Сделайте вывод.
(Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже надо поставить его в форму ед. числа., И. п.).
- Обратимся к учебнику стр. 30, прочтём правило.
Физкультминутка
2. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа упражнение № 1.
- Что бы вы добавили в образец и изменили?
( Выделить у сущ. В ед. числе, сначала определяем род, а затем склонение).
(ПРОВЕРКА)
- Что же такое склонение?
(Изменение им. существительных по падежам в ед. и мн. числе).
- У одного ученика произошла неприятная история. Прочтите о ней в рубрике «Давай подумаем».
- Поможем Сергею?
ДОСКА: в снегах, на столах, о мышах, в городах, в сёлах, в облаках, о выставках.
- Почему запутался Сергей?
(Совпадают сущ. во мн. числе, стоят в П.п.)
- Будут ли слова относиться к одному склонению?
- Что же надо сделать, чтобы определить склонение им. сущ. в косвенном падеже во мн. числе?
(поставить в начальную форму: И.п., ед.ч.)
В снегах – что? снег 2 скл.
Физкультминутка
Закрепление: упр. № 2. (определить склонение, поставить слово во мн. ч. И.п. и мн. ч. Р.п.)
IV. Итог урока.
- Каждый урок мы постигаем секреты русского языка.
Вот и сегодня думаю, что урок не прошёл даром. А ваше мнение?
Какой секрет для себя вы раскрыли сегодня?
(Повторили, что такое склонение; Узнали, как определять склонение у сущ. в косвенных падежах ед. и мн. числа; узнали, что если у сущ. одинаковые окончания, то они не будут относится к одному склонению).
- А теперь в своей тетради поставьте знак успешности и вашего настроения.
V. Домашнее задание: прав. с. 30, 31, упр. № 3 .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ