Тема занятия: Звуки [с]- [с’]. Буква Сс

Желамская Ольга Викторовна


Тема занятия: Звуки [с]- [с’]. Буква Сс.


Образовательные задачи:

  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах;

  • уточнять артикуляцию и звучание звуков с-с’;

  • учить выделять звуки в слогах, словах, предложениях;

  • выполнять звуко-буквенный анализ слова;

  • учить подбирать антонимы;

  • пополнять активный словарный запас.

Коррекционные задачи:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

  • развивать зрительную, слуховую память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля.


Оборудование: раздаточные карточки с заданиями (выбрать правильное изображение буквы с; закрасить изображения животных в названии которого есть звук с), мяч, зеркала, цветные карандаши, разрезанные карточки с изображениями сороки, цифры 7, сома, сирени, презентация.























Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Вспомним требования к речи.

(Хором) Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

- А чтобы нам правильно и красиво говорить, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

* Артикуляционная гимнастика.

1) Лягушка – хоботок.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

2) Лопаточка – иголочка.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким остриём.

3) Часики.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…

4) Качели.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!

  • Введение в тему занятия.

- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Соберите их. Назовите, что у вас получилось: семь, сорока, сом, сирень.


http://mama.tomsk.ru/foto/albums/userpics/10336/284057.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/925/50925914_56.jpg http://turi100.net/upload/Image/apus.jpg http://img01.chitalnya.ru/upload2/569/81004705280065536.jpg


- С какого звука начинается каждое слово, произнесите его.

* Сообщение темы цели занятия.

- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуках [с], [с’] и букве их обозначающей.

  1. Основная часть.

  1. Уточнение артикуляции и звучания [с]-[с’].

- Возьмите зеркала и произнесите звук [с], затем звук [с’]. Обратите внимание на свои органы артикуляции.

- Как расположены зубы? Они сближены.

- Как выглядят при этом губы? Они растянуты в улыбке.

- Как расположен язык? Он упирается в нижние зубы, посередине языка желобок, по которому идет струя воздуха. Холодная или теплая?

2) Характеристика звуков.

- Какой это звук? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий. В чем сходство и отличие этих звуков?

3) Характеристика буквы С.

- Звуки с, сь какой буквой обозначаются? На слайде изображение этой буквы: письменное и печатное. Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

4) Конструирование буквы.

- Сконструируйте букву их веревочки, из каштанов. Куда смотрит спинка этой буквы?

5) Работа с карточками.

- На карточке обведите все правильные написания буквы с.


С С c © ͻ ͼ ͻ с ͻ С ͻ Ϛ © ͻ с ͻ с ᴒ ᴗ с ᴐ ᴒ ᴖс ᴖ ᴒ с ᴐ с ᴗ с ᴒ ᴐ ͼ с с ᴐ ͼ ᴒ ᴗ ح с © ͻ ᴒ с ͻ ͼ ݩ с ͻ ᴒ ᴗ ن


6) Работа со слогами.

- Прочитайте слоги на слайде, в каких слогах мягкий звук (прочитать их), твердый звук.

Са, со, су, сы, си, се, сё, сю, ся.

7) игра «закончи рифму»

- Продолжите мою рифму.

СА-СА-СА прилетела к нам (кто?)…оса

СО-СО-СО у машины (что?)…колесо

СУ-СУ-СУ прогоните (кого?)…осу

СЫ-СЫ-СЫ у сома (что?)…усы

АС-АС-АС я купали (что?)…квас

ОС-ОС-ОС на столе (что?)…поднос

УС-УС-УС у мамы много (чего?)…бус

ЫС-ЫС-ЫС кошка ловит (кого?)…крыс

ИСКА-ИСКА-ИСКА на столе (что?)…миска

Физкультминутка.

«Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души.И на место вновь спешим
.

8) работа со словами.

- Назовите слова на картинке и определите местоположение звуков с,сь: в начале, середине или в конце слова (самолет, жираф, сок, письмо, лиса, лось, гусь, велосипед, апельсин).

- Выложить схему слов: Лиса, письмо.

9) игра «Назови ласково».

- Игра с мячом. Бросать детям, называя слова, а ребенок говорит это слово ласково (самолет-самолетик, лиса-лисонька, велосипед-велосипедик, апельсин-апельсинчик, коса-косичка, снег-снежок, Соня-Сонечка, Саша-Сашенька).

10) игра «Наоборот».

- Назовите слова с противоположным значением, но так чтобы в них были звуки с,сь. Молодой – старый, кислый – сладкий, тонкий – толстый, грязный – чистый, низкий – высокий, веселый – грустный, плакать – смеяться, трусливый – смелый.

11) работа в тетради.

http://cs413917.vk.me/v413917904/535b/kI6VcWi0ovA.jpg

- Закрасить животных в названии которых встречаются звуки с,сь.

  1. Заключительная часть.

- О каких звуках говорили сегодня на занятии?

- Дайте им характеристику.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что вызвало наибольшие трудности?


Литература.

  1. И.В. Баскакина И.В., М.И. Лынская. Логопедические игры М., 2007.

2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М., 2007.

3. Репина З.А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2005.

4.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.-М.: «Мозаика – Синтез», 2006.-96с.

5. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации

звуков (С,Сь,З,Зь,Р,Рь,Л,Ль) у детей 5-7 лет.М.:Издательство ГНОМ и Д,2007.

6. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учимся говорить и писать (конспекты фронтальных логопедических занятий).- М.: «Гном» 2001г., 79с.

7. http://www.logoped.ru/

8. http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/logopedicheskoe-zanyatie-zvuki-s-i-s.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ