Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №8 VIII вида

г. Лабинска Краснодарского края









Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе





Тема: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох»









подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Дворецкая Любовь Николаевна














2012 г.




Цели: учить учащихся называть и характеризовать овощи, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, обогащать словарь учащихся.

развивать связную речь учащихся, внимание, мелкую моторику.

прививать любовь к труду.

Оборудование: корзина с овощами; предметные картинки: овощи; трафареты овощей; загадки, словарные слова на карточках; куклы; музыкальный центр; поощрительные жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Приветствие.

2. - Выполняем упражнения на внимание.

Посмотрите на ёлочку, на солнышко, на кораблик, на звёздочку, солнышко, кораблик, ёлочка, звёздочка.

II. Подготовка к восприятию темы урока.

- Сегодня начать урок поможет мне … (учащаяся класса).

Грядка.

В.Глущенко

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью.

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Учитель:

- У девочки на грядке

Выросли загадки.

Кто их угадает?

- Ребята, кто из вас весной и летом грядки поливает?

(Учитель берёт карточки с загадками и загадывает учащимся. Картинки с отгадкой выставляются на доске. За правильную отгадку даётся поощрительный жетон).

Загадки:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили?

(Картофель).

Сто одёжек – и все без одёжек.

(Капуста).

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло.

(Свёкла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох).

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук).

Длинный, зелёный, вкусен

Свежий и солёный.

(Огурец).

Длинная, сочная, витаминная,

Оранжевая, у неё едят корень.

(Морковь).

Я важный и сочный,

И красные щёчки.

(Помидор).

- Что же выросло у девочки на грядке?

(Овощи).

II. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока: «Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох».

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать тему «Овощи», будем учиться называть овощи, различать их, будем развивать устную речь.

III. Закрепление знаний учащихся по теме.

1. – Где растут овощи? (В огороде).

(Выставляю карточку со словом огород – словарное слово).

- Когда сеют семена овощей? (Весной). (Даю поощрительные жетоны).

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (Поливать, полоть, рыхлить землю, окучивать).

- Когда убирают овощи? (Осенью).

Учитель:

Осень дарит урожай.

Не ленись и собирай

Помидоры, щавель,

Лук, морковку и чеснок,

Репу, свёклу, кабачок

И горошка стручок.

- В этом году учащиеся нашей школы помогали фермерскому хозяйству в уборке урожая. Они собрали много картофеля, моркови, свёклы.

- Куда отдали эти овощи? (В школьную столовую).

2. Физминутка (под музыку).

Утром дети в огород пошли,

В огороде огурцы нашли,

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

(Учащиеся делают соответствующие движения).

3. – Ребята, давайте споём песенку про овощи. (Инсценировка песенки).

Песенка «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

4. – Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и узнаем, какой же овощ лучше, вкусней и нужней?

- Вы должны по плану письменно дать характеристику одного из выбранных овощей. (План вывешивается на доске).

- Прочитайте план.

1. Форма.

2. Величина.

3. Цвет.

4. Вкус.

- Команды, выйдите к доске, выберите капитана.

- Победит та команда, которая быстрее и правильнее даст характеристику выбранному овощу.

- Капитаны остаются у доски, а все остальные учащиеся садятся на места.

- Проверяем задание. (Капитаны читают написанное, все учащиеся исправляют ошибки).

- Какая команда победила? (Команда награждается).

- Ребята, сравните овощи. В чём их сходство? В чём их различие? Чем полезны овощи? (Во всех овощах много витаминов. Чтобы не болеть, нужно есть как можно больше овощей).

- Какой же овощ лучше, важней и нужней? (Все овощи).

5. – Ребята, многие названия овощей являются словарными словами: картофель, капуста, горох.

6. Наши ребята, которые посещают кукольный кружок, подготовили к уроку сказку «Заяц в огороде».

- Понравилась вам сказка?

7. – Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмём-жмём.

8. – Ребята, а сейчас нарисуйте ваш любимый овощ.

(Раздаю трафареты овощей, некоторым учащимся нужно дорисовать овощ). (Выставка рисунков).

- Молодцы, все хорошо справились с заданием.

(Даю поощрительные жетоны).

IV. Итог урока.

- А сейчас подведём итог урока.

1. Какую тему изучали на уроке?

2. Что учились делать на уроке?

3. Что вам понравилось на уроке?

4 Оценки за урок.

VI. Задание на дом.

Дома маме помогать:

Чистить картошку,

Резать капусту.

А летом грядки поливать,

Огород не топтать.

Список используемой литературы


1.Сахипова З.Г., Сулейманова С.Г. Читаем детям. Ленинград. «Просвещение», 1987.

2. Соболева А.В.Загадки – смекалки. Москва. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

3. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Москва, АРКТИ, 2004.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ