Урок русского языка "Алфавит" 1 класс
УМК Планета Знаний
Класс: 1в
Дата: 20.03.14
Учитель: Серова Е.В.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Алфавит
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
1) помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
осознают необходимость знания алфавита
умеют называть буквы в алфавитном порядке
приобрели первый опыт обращения к словарям
повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: учебник, карточки
Этапы урока
Деятельность учителя
Мотивационный момент
-Хочется счастья вам пожелать,самое главное не унывать.
Всего вам доброго, мирного , ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
Ребята, перечислите еще раз своими словами, что я вам сейчас пожелала…
-Для чего люди желают друг другу много доброго?
Да наше настроение влияет на наше здоровье, от него зависит успех вашего дела.
-Я уверена наш урок обязательно будет успешным!
-Возьмите друг за ладошки и вселите уверенность своему соседу по парте!
В добрый путь!
- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
Давайте придумаем слова к каждой букве в слове урок!
- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу
Минута чистописания
-Открываем наши тетради
Правила посадки при письме
орехи для рук..
Оформление тетрадей (запись даты)
Какой же нас ждет этап урока?
Пишем чисто и красиво, чтоб самим приятно было.
Посмотрите, чем мы будем заниматься на этом этапе? А для чего мы это будем делать. Найдите из всех букв королеву и нарисуйте ей корону.
Ваша задача писать буквы правильно и красиво
Актуализация знаний
Сегодняшняя дата совпадает со страницей нашего учебника .Кто догадался какая будет тема нашего урока?..
Откройте учебнике на с 20
Кто поможет назвать тему урока? (Алфавит)
Каким вы хотите видеть наш урок по этой теме
Придумайте слова к слову урок
У-успешный, удачный, увлекательный
Р-радостный, рабочий
О-оригинальный, остроумный
К-красочный, креативный
Повторение изученного о буквах русского языка
А помните те ли что такое алфавит? А есть ли в алфавите какие особенные буквы?
Почти все буквы русского языка обозначают какие-то звуки.
Почему я говорю почти все буквы?
Какие две буквы сами никаких звуков не могут обозначать? (ь и ь.)
А какие звуки обозначаются другими буквами? (Гласные и согласные.)
Как вы понимаете, что такое алфавит? («Это буквы».)
Вы сказали правильно, но не совсем точно. Чтобы узнать точное значение слова алфавит, хором прочитаем сведения в рамке на странице 20
Выступление детей с проектами
«Открытие» понятий алфавит
Выступление учениц 1 класса по теме алфавит. Проекты
Упражнение 3
Прочитайте слова в упражнении.
Какое задание нас просят сделать?
Давайте выполним задание в тетради.
Физминутка про Варвару!
К доске пойдет..
А какое второе задание? Что вы знаете о словаре?
Ваша задача быть внимательными и записать все слова в алфавитном порядке.
Обсуждение практической значимости знания алфавита
-Для всех нас в алфавитном порядке приводятся слова в самых разных словарях, энциклопедиях, справочниках.
Встречались ли вам книги, при работе с которыми нужно знание алфавита? (Телефонный справочник, детская энциклопедия...)
Как вам кажется, вы уже хорошо знаете алфавит? Проверим?
Попробуйте расшифровать слова.
Работайте в паре с соседом по парте.
Перед вами лежат листочки все буквы алфавит а пронумеровала цифрами…Ваша задача. Найти букву, которая стоит под определенным номером и записать ее в тетрадь.. и прочитать слова , которые у вас получились…
Попробуйте поиграть со своим соседом по парте и составьте новые слова.
Сумеете объяснить , зачем нужно знание алфавита?
Выступление Кузнецова - вывод
Продолжение наблюдений за расположением слов в
словарях. Работа над нормами ударения
Упражнение 4.Прочитайте текст .Объясните, а что значит уметь дружить?
На доске солнце, на лучиках написаны помощь, забота, любовь, поддержка.
Запишем в алфавитном порядке.
Первое предложение запишите в тетрадь
Подведение итогов урока
В чём мы тренировались?
Как вы считаете, надо ли нам поработать над знанием алфавита на следующем уроке? (Да.)
Рефлексия.
Продолжить предложения.
Я знаю, Я умею.
-
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ