Урок русского языка для 5 класса на тему «Основные нормы произношения гласных и согласных звуков»

Урок русского языка для 5 класса на тему

«Основные нормы произношения гласных и согласных звуков»

Класс: 5

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - дать понятие о правилах произношения гласных и согласных звуков в русском языке, элементах

транскрипции;

- развивать речевой слух учащихся ;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «пре­красном» и отрицания «безобразного».

Регулятивные: соотносят результат своей дея­тельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


- упр. 249 проанализируйте таблицу и сделайте вывод, как произносятся безударные гласные в первом предударном слоге.

- назовите пары согласных по глухости / звонкости


- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?


Дают ответ

Выделяют признак

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод


Формулируют тему урока (произношение гласных и согласных звуков)

Формулируют цель (понять, как правильно произносятся гласные и согласные звуки)


Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, как произносятся гласные и согласные звуки


- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю обратиться к теоретическому материалу § 47-48

Вопросы:

- от чего зависит произношение гласных звуков?

- в каком положении гласные звучат ясно и отчётливо?

- от чего зависит качество безударного гласного звука?

- как произносятся безударные гласные в первом предударном слоге? (анализ таблицы из упр. 249)

- как произносятся гласные в остальных предударных слогах?

- при каком условии оглушаются звонкие согласные?

- при каком условии глухие согласные озвончаются?

- назовите правила произношения буквенных сочетаний

- как произносятся заимствованные слова при сочетании согласного с е?

Читают теорию




Отвечают на вопросы





Анализ работ и вывод внутри группы





Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


- выполнение упр. 250, 251 (письменно)


- упр. 252 (устно)


- упр.253, 254, 255, 256 (письменно)


- упр. 257, 258, 259, 260, 262, 264 (устно)


- упр. 261, 265, 266, 267

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Работают в группах по 2 человека, делают вывод

Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи

Проверяют и оценивают

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

- Дома § 47, 48, упр. 263, подготовиться к словарному диктанту, вопросы рубрики «Проверяем себя» (устно), заполнить теорию в словарик.

Дают ответы на вопросы







Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ