Урок русского языка. 1 класс. Ударение
Урок русского языка
Тема: Ударение
Класс: 1
УМК «Перспектива»
Задачи: 1.Развивать умение находить в слове ударный слог;
2.Наблюдать роль ударения в различении смысла слова;
3.Развивать орфоэпическую культуру учащихся.
Оборудование: кружки (чашки), кружки (геометрические фигуры)
Ход урока.
1. Организация класса.
(03.05, четверг). Записать в тетрадь число.
2. Минутка чистописания
- тетрадки положили;
- ручки – есть…
1.-Мы сегодня будем писать самую красивую букву… Какую?
- мы пишем её каждый день, когда пишем «Классная работа»
- Подсказка: она состоит из элементов: Колокольчик –стульчик….
Кккккккк
2. Письмо буквы Ккккккк
3. Всё о звуке, [К]
4. Назовите слова, которые начинаются с буквы К
(Дети называют слова)
3. Введение в новую тему.
ДОСКА: Кружки(слово записать под алфавитом)
1. Работа со словом крýжки — кружки́
- Запишите в тетрадь слово, которое написано на доске: Кружки
- Какое слово записали? Что это? (показ ПРЕДМЕТОВ)
(главное: КТО-ТО записал крýжки — кружки́. Слова по значению различны, но по звуковому составу одинаковы
-Вывод: что значение слова зависит от места ударения.
4. Тема урока
Ударение
5. Работа над темой:
- Работа над предложением.
ДОСКА
(предложения с другой стороны)
1. Работа над предложением:
- А кто догадается у меня записано слова- название ЭТИХ предметов крýжки или ЭТИХ кружки́?
- Главное: Это можно понять только в предложении
2. Прочитайте предложение. О каких предметах говорится?
На столе лежали кружки́.
3. Перестройте предложение, чтобы в нём говорилось о других предметах.
На столе стояли крýжки.
4. Спишите предложение и выделите ошибко-опасное место
ВЫВОД
Какой можно сделать вывод из этой работы?
Вывод: что значение слова зависит от места ударения.
- Работа по учебнику стр. 71
1. Работа по учебнику стр. 71
- Посмотрите внимательно, что можете сказать?
(есть кружки и кружки)
2. Чтение диалога.
3. Что надо запомнить?
(УДАРНЫЙ произносится сильнее;
Над ударным ставится ЗНАК НА ПИСЬМЕ)
5. Презентация
(анимация.Тема «Ударение»)
Прослушать информацию и ответить на вопрос:
- Что новое узнали, что надо запомнить?
6. Коллективное обсуждение
ДОСКА:
(с другой стороны)
1. Коллективное обсуждение сообщения Ивана Самоварова об ударении.
2. Про букву Ё ПРО КАКУЮ букву говорится?
— Расскажи-ка, буква….. (не писать) «ё»,
Как твоё житьё-бытьё.
Буква «ё» даёт отчёт:
— Славно жизнь моя течёт:
С ударением дружу, потому и не тужу.
Главное: Ударение – это выделение одного звука в устной речи.
7. Первичное закрепление
(карточки)
1.Работа в группе:
- ребята выполняют задания по карточке (приложение 1.)
( на карточке основное и дополнительное задание);
-главное: Выполнили ОСНОВНОЕ задание – поднять РУКИ (все в группе)
8. Проверка по презентации (СОВА. Тема «Ударение») .
1.Проверяем: 1группа - слова с ударением на первом слоге – ЧИТАЮТ;
2группа записала - слова с ударением на втором слоге – ЧИТАЮТ;
3группа записала - слова с ударением на третьем слоге – ЧИТАЮТ;
9. Подводим итог
Я научился….
Я узнал новое о…
Я понял….
10. Дополнительное время
Упр. 132 (стр.72)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ