Русский язык 2 класс « Исследование орфограмм корня. Слабые позиции гласных и согласных в корне слов »

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ

Русский язык 2 « А» класс

5 февраля 2014 года

Учитель: Садова Татьяна Александровна



ТЕМА УРОКА: « Исследование орфограмм корня. Слабые позиции гласных и согласных в корне слов ».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: осознавать роль гласных и согласных в слабой позиции слова; различать способы проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных; при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков; различать способы проверки орфограмм корня и варианты их обозначения ; осознавать роль Ь как показателя мягкости и разделительного Ь.


Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; иметь представление о причинах успеха в учёбе.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в разных источниках; анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости.


Регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать и сохранять учебную задачу.


















ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.


Ну вот, начинается новый урок.

Выяснить нужно, кто в классе знаток.

Мыслить, трудиться, активными быть,

Соседу помочь, о себе не забыть.

Готовы отправиться в путь? Так вперёд!

Новый урок вас к знаньям зовёт!


III. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.


а) – Какое сейчас время года?

-Прочитай с экрана выразительно стихотворение А. Блока.

Зима.

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уж тьма.

День - коньки ,снежки , салазки.

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она зима.


-Используя слова из этого текста стихотворения, я приготовила вам « Игру на выбывание». Правила игры вам знакомы. Кто может объяснить? По окончанию этого задания нужно будет определить тему урока.


Б) « Игра на выбывание»


Слова: СНЕГ САЛАЗКИ ВЕЧЕР СКАЗКИ


-Что объединяет эти слова? ( слова – предметы, в каждом слове есть орфограмма)


- Какое слово « лишнее» ? ( вечер)


- Почему? ( оно на орфограмму « Правописание безударных гласных» , а остальные на орфограмму « Правописание парных согласных» )


-Запиши в тетрадь слова с одинаковой орфограммой а « лишнее» - разбери фонетически.


Вечер – В Э Ч И Р- 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл., 2 сл.


- Дай характеристику согласным звукам в этом слове.


- Какое « лишнее» слово в новом ряду? ( снег)


- Почему? ( орфограмма согласных в конце слова, а у остальных в середине)


- Запиши новый ряд, а « лишнее» разбери фонетически.


Снег – С Н Э К- 4 б., 4 зв., 1 гл., 3 согл., 1 сл.


- Дай характеристику согласным звукам в этом слове.


- Что можно сказать об оставшихся словах?


Пальчиковая гимнастика.


В) Формулировка темы урока.


- Сформулируйте тему урока.


Г) Постановка целей урока.


- Для выбора целей я разобью вас на 2 группы : мальчики и девочки. Девочки будут украшать ёлочку новогодними шарами с целями, которых мы будем добиваться на уроке, а мальчики будут убирать шары в коробку с целями, которые мешают работе на уроке.


ВЫБЕРИ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:


  1. Узнавать новое

  2. Помогать другу

  3. Формулировать собственное мнение

  4. Сотрудничать с учителем и другом

  5. Грамотно и полно строить ответ на поставленный вопрос

  6. Смеяться над неудачами товарища

  7. Обижаться на оценку учителя

  8. Отвлекаться на уроках

  9. Советоваться с другом

  10. Мешать товарищу

  11. Подсказывать другу

  12. Спорить с учителем и другом

  13. Повторять то, что знаем

  14. Доказывать свои мысли

  15. Развивать мышление и речь

  16. Активно работать на уроке

IV. Работа по теме урока.

А) – Назовите главный праздник?

- Без чего не бывает Новый год?

- Сейчас будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

- Предлагаю каждой группе выбрать подарочную коробку с названием орфограммы и поработать с текстом « Зима». ( Каждая группа получает текст).

- Из текста нужно вырезать слова с данной орфограммой и наклеить на коробку.

1 КОРОБКА: « Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Слова: разговоры, часов, снежки, вечер, она, зима.


2 КОРОБКА: « Парные согласные в корне»

Слова: снег, снежки, салазки, уж, сказки.


3 КОРОБКА: « Правописание слова с Ь»

Слова: вьюга, пять, тьма, день, коньки.

- Оцени работу товарищей.

Б) Работа в тетрадях по вариантам.

1 вариант: - Запишите слова с гласной в корне в слабой позиции, подберите проверочные слова. Выделите орфограмму.

2 вариант: - Запишите слова с согласной в корне в слабой позиции, подберите проверочные слова. Выделите орфограмму.

- Составьте алгоритм порядка действий при работе над каждой орфограммой.


УСТАНАВЛИВАЮ, ЧТО СЛОВА _____________________.

ВЫДЕЛЯЮ_______________________.

СТАВЛЮ_________________________.

ПОДЧЁРКИВАЮ__________________.

В) Самопроверка по ключу и самооценивание.

1 вариант

Разговоры - говор.

Часов – час, часики.

Вечер – вечерний.

Зима – зимы, зимний, зимушка.

Снежки – снег, снежный.

Она – он.

2 вариант

Снег – снега, снеговой, снежный.

Снежки – снежок, снежный, Снегурочка.

Салазки – салазочки, нет салазок.

Сказки – сказочка, сказочный, сказывать, сказочник.

Уж – уже.

V. Пальчиковая гимнастика ( « Ладушки» )

VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

а) – Завершим урок игрой « Мои впечатления». Я буду бросать мяч ученикам, кто поймает – произносит фразу, используя карточку « Самооценка».


Самооценка

Сегодня на уроке:

- Я научился …..

- Было интересно….

- Было трудно….

- Могу похвалить себя за то, что…..

- Могу похвалить одноклассников за то ….

- Больше всего мне понравилось…..

- Мне показалось важным….

- Для меня было открытием то,что…

Б) Рефлексия настроения- « Дерево чувств».

- У вас на столе лежит лист самооценки. Вырази своё настроение, эмоциональное состояние, раскрасив звёздочку:

КРАСНЫЙ - получилось всё отлично, без ошибок. Настроение восторженное.

ОРАНЖЕВЫЙ – получилось всё хорошо. Настроение радостное.

ЖЁЛТЫЙ – только часть заданий выполнена как хотелось. Я спокоен.

СИНИЙ – не получилось как хотелось, поэтому мне грустно.

- Спасибо за урок.

VII. Домашнее задание : Работа в книжках-тренажёрах.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ