Урок русского языка 1 класс "Согласные звуки и буквы"
















































Русский язык

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цели:

развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах;

развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки;

развитие умения толковать значение слова.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, плакат «Звуковички», 2 песни ««Финальная песня Масленицы» (одна - перевёрнутая), табличка с темой, анимированный алфавит, толковый словарь Ожегова, карточки с толкованиями слов для игры «Толковый словарик», карточки для игры «Расколдуй слово», блины.


Ход:

Ι. Актуализация знаний

(Звучит мелодия «Финальная песня Масленицы», перевёрнутая в специальной программе)

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте их.

-Ребята, послушайте песню? Ой, что же с ней случилось? Её заколдовал наши озорные гости. Чтобы расколдовать песню надо выполнить все задания на уроке.

I. Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1 3 4 3

Чистописание.

1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

- Откройте тетради на с.5

Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5.

Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)

Назовите первый звук слова: гном

- Дайте характеристику звуку [ г ]

Какой буквой на письме он обозначается?

Написание каких букв мы повторим сегодня?

- Тема нашего урока: Согласные буквы и их звуки. (Креплю табличку с темой)

Составим план урока.

1. Повторять согласные буквы и звуки.

2. Повторять написание изученных букв.

3. Повторять изученные орфограммы.

4. Развивать умение красиво и правильно писать.

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

- Для чего это надо делать?

2. – Найдите слова «Классная работа», запишем число.

Сегодня 26 февраля.

Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (г, ги, иг, п, пя, я)

- Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит)

(письмо «в воздухе»)

Ребята, обратите внимание на соединение.

- Прежде, чем мы приступим к письму, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка для рук.

Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (т, ту, ут, р, ре)

Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит)

(письмо «в воздухе»)

Ребята, обратите внимание на соединение.

Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

3. Самоконтроль.

Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

Оказывается...

На ваши буквы смотрят гномы,

Звездочёты-астрономы.

Я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.

- Подчеркните лучшие буквы.

-Что мы сейчас делали?

-Какое умение формировали?

3. – Прочитайте слова на следующей строчке (работа в парах)

Посовещайтесь в паре и назовите орфограммы в каждом слове

(Группа – есть удвоенная буква согласного, трость – показатель мягкости Ь, портрет – безударная гласная о, пять – показатель мягкости Ь.)

Подчеркните орфограммы.

II. Словарная работа (интерактив)

1. Игра «Толковый словарик»

На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Слова закрыты. Я читаю им толкование слова, они угадывают по толкованию слова. Как только угадали слово, я его открываю, а дети вставляют пропущенную букву, называют и подчёркивают орфограмму.

1. Птица с бело-чёрными перьями на хвосте и крыльях? (сорока)

2. Сочный кислый плод с твёрдой, жёлтой, ароматной кожурой? (лимон)

3. Лиственной дерево, родственное тополю. Его листья мелко и часто дрожат? (осина)

4. Огородное растение, растущее кочаном? (капуста)

5. Белая жидкость, продукт питания, получаемый от коров и коз? (молоко)

- Выпишите любых три слова, выделите орфограммы.

-Что мы сейчас делали?

-Какое умение формировали?

(выключаю интерактив)

Физминутка.

Физминутка, разученная к неделе, посвящённой Олимпийским Играм.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Работа в учебнике. 5 6 2 1

1. Беседа о согласных звуках.

Назовите согласные звуки.

Какие из них всегда твёрдые?

Всегда мягкие?

- Всего в русском языке 36 согласных звуков, а согласных букв 21.

- Давайте назовём все согласные звуки. (Работа по плакату «Звуковички»)

C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

2. Упр. 9, с. 10.

- Прочитайте слова.

- Кто из вас знает, что такое экология, экзамен?

- Давайте обратимся к толковому словарю.

- Прочитайте толкование этих слов.

Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря).

Предложения списываются в тетрадь.

Назовите все согласные звуки в словах.

- Дайте характеристику звуку [ к ]

Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?

Что мы сейчас делали?

Чему учились?

Что нового узнали? 3 4

ΙΙΙ. Применение знаний.

Работа в группах. 5 1

Игра «Расколдуй слово»

У каждой группы листок, на котором записано деформированное слово. Дети должны отгадать и записать это слово. Назвать в нём все согласные звуки.

Проверка с самооценкой.

Что тебе нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Ставлю печать «Молодец»

Работаем по нижней части тетради.

Сколько букв согласных в русском языке?

Назовите ваше имя.

Какие согласные звуки есть в нём? – А буквы?

ΙV. Итог

Что нового узнали? 4 4

На какие вопросы получили ответы?

Какое умение формировали?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

- Гномы очень довольны вашей работой. Они расколдовали вашу песню. Послушайте.

(Звучит мелодия«Финальная песня Масленицы»)

- Как вы думаете, почему эту песню я приготовила для вас?

- Правильно, сейчас идёт масленичная неделя. На Руси с давних пор было принято на этой неделе угощать родных и близких блинами.

- Вот и я для вас приготовила блины. На перемене мы пойдём в столовую и дружно попьём чай с блинами.

- Уважаемые гости, и вас мы приглашаем на блины!



Используемые источники:

http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/week.php?class=130&week=28














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ