Урок русского языка 1 класс "Согласные звуки и буквы"
Русский язык
Тема: Согласные звуки и буквы.
Цели:
– развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах;
– развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки;
– развитие умения толковать значение слова.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, плакат «Звуковички», 2 песни ««Финальная песня Масленицы» (одна - перевёрнутая), табличка с темой, анимированный алфавит, толковый словарь Ожегова, карточки с толкованиями слов для игры «Толковый словарик», карточки для игры «Расколдуй слово», блины.
Ход:
Ι. Актуализация знаний
(Звучит мелодия «Финальная песня Масленицы», перевёрнутая в специальной программе)
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте их.
-Ребята, послушайте песню? Ой, что же с ней случилось? Её заколдовал наши озорные гости. Чтобы расколдовать песню надо выполнить все задания на уроке.
I. Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1 3 4 3
Чистописание.
1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?
- Откройте тетради на с.5
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5.
– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)
– Назовите первый звук слова: гном
- Дайте характеристику звуку [ г ]
– Какой буквой на письме он обозначается?
– Написание каких букв мы повторим сегодня?
- Тема нашего урока: Согласные буквы и их звуки. (Креплю табличку с темой)
– Составим план урока.
1. Повторять согласные буквы и звуки.
2. Повторять написание изученных букв.
3. Повторять изученные орфограммы.
4. Развивать умение красиво и правильно писать.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
- Для чего это надо делать?
2. – Найдите слова «Классная работа», запишем число.
Сегодня 26 февраля.
– Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (г, ги, иг, п, пя, я)
- Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит)
(письмо «в воздухе»)
– Ребята, обратите внимание на соединение.
- Прежде, чем мы приступим к письму, давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка для рук.
– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.
– Прочитайте буквы и слоги на второй строке. (т, ту, ут, р, ре)
– Давайте повторим написание этих букв (анимированный алфавит)
(письмо «в воздухе»)
– Ребята, обратите внимание на соединение.
– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.
3. Самоконтроль.
– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?
Оказывается...
На ваши буквы смотрят гномы,
Звездочёты-астрономы.
Я прошу вас указать,
Где им лучшие искать.
- Подчеркните лучшие буквы.
-Что мы сейчас делали?
-Какое умение формировали?
3. – Прочитайте слова на следующей строчке (работа в парах)
– Посовещайтесь в паре и назовите орфограммы в каждом слове
(Группа – есть удвоенная буква согласного, трость – показатель мягкости Ь, портрет – безударная гласная о, пять – показатель мягкости Ь.)
–Подчеркните орфограммы.
II. Словарная работа (интерактив)
1. Игра «Толковый словарик»
На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Слова закрыты. Я читаю им толкование слова, они угадывают по толкованию слова. Как только угадали слово, я его открываю, а дети вставляют пропущенную букву, называют и подчёркивают орфограмму.
1. Птица с бело-чёрными перьями на хвосте и крыльях? (сорока)
2. Сочный кислый плод с твёрдой, жёлтой, ароматной кожурой? (лимон)
3. Лиственной дерево, родственное тополю. Его листья мелко и часто дрожат? (осина)
4. Огородное растение, растущее кочаном? (капуста)
5. Белая жидкость, продукт питания, получаемый от коров и коз? (молоко)
- Выпишите любых три слова, выделите орфограммы.
-Что мы сейчас делали?
-Какое умение формировали?
(выключаю интерактив)
Физминутка.
Физминутка, разученная к неделе, посвящённой Олимпийским Играм.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
Работа в учебнике. 5 6 2 1
1. Беседа о согласных звуках.
– Назовите согласные звуки.
– Какие из них всегда твёрдые?
– Всегда мягкие?
- Всего в русском языке 36 согласных звуков, а согласных букв 21.
- Давайте назовём все согласные звуки. (Работа по плакату «Звуковички»)
–C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?
2. Упр. 9, с. 10.
- Прочитайте слова.
- Кто из вас знает, что такое экология, экзамен?
- Давайте обратимся к толковому словарю.
- Прочитайте толкование этих слов.
Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря).
Предложения списываются в тетрадь.
– Назовите все согласные звуки в словах.
- Дайте характеристику звуку [ к ]
– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Что нового узнали? 3 4
ΙΙΙ. Применение знаний.
Работа в группах. 5 1
Игра «Расколдуй слово»
У каждой группы листок, на котором записано деформированное слово. Дети должны отгадать и записать это слово. Назвать в нём все согласные звуки.
Проверка с самооценкой.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Ставлю печать «Молодец»
Работаем по нижней части тетради.
– Сколько букв согласных в русском языке?
– Назовите ваше имя.
– Какие согласные звуки есть в нём? – А буквы?
ΙV. Итог
– Что нового узнали? 4 4
– На какие вопросы получили ответы?
– Какое умение формировали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
- Гномы очень довольны вашей работой. Они расколдовали вашу песню. Послушайте.
(Звучит мелодия«Финальная песня Масленицы»)
- Как вы думаете, почему эту песню я приготовила для вас?
- Правильно, сейчас идёт масленичная неделя. На Руси с давних пор было принято на этой неделе угощать родных и близких блинами.
- Вот и я для вас приготовила блины. На перемене мы пойдём в столовую и дружно попьём чай с блинами.
- Уважаемые гости, и вас мы приглашаем на блины!
Используемые источники:
http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/week.php?class=130&week=28
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ