Урок русского языка в 5 классе «Описание комнаты»

Урок русского языка в 5 классе

«Описание комнаты»

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: урок развития речи.

Цели:

- повторить полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- сформировать умение определять типы речи;

- сформировать умение использовать нужный тип речи при написании сочинения;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Психологический настрой.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


- Дайте характеристику известным вам типам речи.

- Вспомните признаки типа речи описание.

- Сегодня мы будем описывать вашу комнату.

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

Дают характеристику типам речи.


Перечисляют признаки типа речи описание.



Формулируют цель урока.

Научиться описывать свою комнату.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.


1. Работа с текстом на стр. 120-121.

- Прочитайте отрывок из воспоминаний о писателе Л.Андрееве.

- Определите, к какому типу речи относится текст.

- Найдите в тексте описание кабинета. С какой целью оно дано? Докажите, что кабинет Л.Андреева отражает его характер.

- Определите род выделенных существительных. В каких случаях вы ориентировались на окончания существительных, а в каких – на суффиксы, характерные для существительных определенного рода?

- Объясните правописание существительного чертеж.

- Опишите свою комнату. Как вы думаете, отражает ли она ваш характер? Можно ли по ней узнать, что вы за человек, чем интересуетесь?

Анализируют текст в парах.



Определяют тип речи.


Зачитывают описание кабинета Леонида Андреева, доказывают, что кабинет отражает характер писателя.


Определяют род выделенных существительных, объясняют свой выбор.






Объясняют правописание существительного.


Устно, в парах, описывают друг другу свои комнаты.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


Написание черновика сочинения – описания комнаты (задание № 5 на стр. 121).

Работают над созданием черновика.

Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.

Сильные учащиеся в процессе работы консультируют более слабых учащихся.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Оцените свою работу на уроке. Работу класса





- Домашнее задание: переписать сочинение в тетрадь для развития речи.

Анализируют работу на уроке через самооценку




Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ