Урок русского языка в 5 классе «Описание комнаты»
Урок русского языка в 5 классе
«Описание комнаты»
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: урок развития речи.
Цели:
- повторить полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- сформировать умение определять типы речи;
- сформировать умение использовать нужный тип речи при написании сочинения;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
Психологический настрой.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
- Дайте характеристику известным вам типам речи.
- Вспомните признаки типа речи описание.
- Сегодня мы будем описывать вашу комнату.
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
Дают характеристику типам речи.
Перечисляют признаки типа речи описание.
Формулируют цель урока.
Научиться описывать свою комнату.
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.
1. Работа с текстом на стр. 120-121.
- Прочитайте отрывок из воспоминаний о писателе Л.Андрееве.
- Определите, к какому типу речи относится текст.
- Найдите в тексте описание кабинета. С какой целью оно дано? Докажите, что кабинет Л.Андреева отражает его характер.
- Определите род выделенных существительных. В каких случаях вы ориентировались на окончания существительных, а в каких – на суффиксы, характерные для существительных определенного рода?
- Объясните правописание существительного чертеж.
- Опишите свою комнату. Как вы думаете, отражает ли она ваш характер? Можно ли по ней узнать, что вы за человек, чем интересуетесь?
Анализируют текст в парах.
Определяют тип речи.
Зачитывают описание кабинета Леонида Андреева, доказывают, что кабинет отражает характер писателя.
Определяют род выделенных существительных, объясняют свой выбор.
Объясняют правописание существительного.
Устно, в парах, описывают друг другу свои комнаты.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Написание черновика сочинения – описания комнаты (задание № 5 на стр. 121).
Работают над созданием черновика.
Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.
Сильные учащиеся в процессе работы консультируют более слабых учащихся.
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Домашнее задание: переписать сочинение в тетрадь для развития речи.
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ