Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Правописание мягкого знака в числительных»

Разработала:

Васильева Светлана Васильевна,

учитель первой категории МКОУ "Ильичёвской СОШ"

404041

Волгоградская область

Николаевский район

село Путь Ильича


Урок русского языка в 4-м классе (1—4) по теме:

«Правописание мягкого знака в числительных»

/Программа "Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой/


Общая тема (блок): Имя числительное (Правописание)

Тема урока: Правописание мягкого знака в числительных.

Тип урока: урок сообщения новых знаний (комбин6ированный).

Цель урока:

Для учителя: учить правильно писать мягкий знак в числительных.

Для учащихся: создать условия для усвоения правильного написания мягкого знака в числительных через различные виды деятельности.

Задачи урока:

  1. Формирование умения правильно писать мягкий знак в числительных.

  2. Развитие логического мышления через выполнение различных заданий.

  3. Развитие орфографической зоркости.

  4. Развитие коммуникативных навыков через отдельные виды деятельности.

Методы: монологический, диалогический, исследовательский.

Материалы к уроку:

  1. Слайды по теме урока.

  2. Карточки для учащихся.

  3. Русский язык для 4 класса. Учебник для учащихся четырехлетней начальной школы в 2-х частях. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др., - М. Вента-Граф, 2009. Начальная школа XXI века.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание.

Все преходящее быстротечно,

И лишь наука долговечна.

(С.Брант)

  1. Повторение.

  • Какую часть речи мы изучаем?

  • Из данных слов выберите только имена числительные /Слайд 1/.

(Семь, писать, ты, сорок два, карандаши, первый, издавна, быстрый, шестой, шестнадцать, пятьсот, море, лежит, наглухо, десятый)

  • На какие две большие группы делятся числительные?

  • На какой вопрос отвечают количественные числительные?

  • Назовите количественные числительные из данного упражнения.

  • На какой вопрос отвечают порядковые числительные?

  • Назовите порядковые числительные из данного упражнения.

  • Какие по составу бывают числительные?

Проверка д/з.

  • Откройте д/з.

  • Назовите простые, сложные, составные числительные.

  • При выполнении домашнего задания какая орфограмма в числительных вызывает затруднение? (ь)

  1. Сообщение новой темы.

  • Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (писать ь в числительных)

  • Прочитайте тему урока /Слайд 2/.

  • Для чего нужно научиться орфографически правильно писать числительные?

  1. Организация поиска затруднения в учебной деятельности.

  • Посмотрите на экран. Прочитайте слова /Слайд 3/.

(восем?, девят?надцать, шест?десят, сем?сот )

  • Как вы думаете, где может встречаться мягкий знак в числительных?

  1. Работа с таблицей.

  • А теперь посмотрите на экран и рассмотрите таблицу /Слайд 4/.

  • Как называется таблица?

  • На сколько частей разбита таблица?

  • Как называется первая часть таблицы?

  • Прочитайте числительные в первой части таблицы и вставьте пропущенные имена числительные.

  • Как вы думаете, какие числительные по составу записаны в первой части?

  • Где пишется мягкий знак в этих числительных? Для чего он служит?

Аналогично со второй частью таблицы.

  • Сделайте вывод, в каких числительных и где пишется мягкий знак.

  1. Физминутка.

Работа с учебником.

  • Откроем учебник на стр. 61. Упр. 104.

  • А теперь еще раз прочитаем тему урока.

  • Откроем стр. 62 и найдем правило. Прочитаем его.

Тренировочные упражнения.

    1. Стр. 62-63 Упр. №2 /учебник/

Выполняют по рядам парами.

1 ряд – 1, 2 абз.,

2 ряд – 3, 4 абз.,

3 ряд – 5,6 абз.

Д/з: стр. 62 правило, стр. 63 Упр.№3 (1 часть) /отметить в книгах/

    1. Работа в тетради «Пишем грамотно» №2.

  • Откройте в тетради Ур.104 стр.22

  • Выполняют по вариантам.

  • Проверка написанного.

Вывод: В каких числительных пишется мягкий знак на конце слова, а в каких в середине слова.

Упражнение для глаз.


  1. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним числительным, написание которого надо запомнить.

На экране предложение /Слайд 5/.

Коля с четырьмя друзьями отправился на рыбалку.

  • Назовите числительное.

  • От какого числительного образовано это слово?

  • Поставьте вопрос к числительному и определите его падеж.

Вывод: У числительного четыре в Т.п. в середине пишется мягкий знак в середине слова.

В учебнике найти это правило /Слайд 6/.

  • Придумайте словосочетания с числительным «четырьмя».

Записать д/з. в дневник (все задания – стр. 62 прав.1,2, стр. 63 №3)

  1. Проверка усвоения новых знаний.

Самостоятельная работа.

Дети выполняют на карточках.

Карточка №1 (для слабых учащихся):

Прочитай числительные и вставь, где надо, мягкий знак.

Пят_надцать, девят_сот, пят_, шест_десят, сем_надцать, четыр_мя.

Карточка №2 (для сильных учащихся):

Прочитай числительные, найди и исправь ошибки.

Пятьдесят, четырмя, восемь, восемьнадцать, восемсот, девятнадцать.

Проверка.

  • Поднимите руки те, у кого карточка №1. Идет проверка.

  • Кто допустил ошибки?

  • Кто правильно выполнил?

Аналогично с карточкой №2.

  1. Обобщение.

  • Чему учились на уроке?

  • Как думаете, достигли цели урока?

  • Что было интересным? Сложным?

  1. Выставление оценок.

  • Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы.

(Оценки за урок.)



4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ