Урок русского языка в 8-ом классе на тему: «Предложения с вводными конструкциями»







Урок русского языка

в 8-ом классе на тему:

«Предложения с вводными конструкциями»







Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ

Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить работу по формированию навыков находить в предложении вводные конструкции;

  • совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями;

  • продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

  • развивать у учащихся критическое мышление;

  • развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • повышать интерес к изучению русского языка.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организация начала урока.

  2. Целеполагание.

  3. Работа по закреплению изученного материала.

Исправь ошибки !!! (Слайд № 3)

Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.

Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.

Что объединяет все эти слова?

( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )



Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».

Какие конструкции называются вводными?

Каково значение вводных конструкций?

На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.

Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.



Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)

Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.

Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.

В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.

( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )



Исследовательская работа. ( раздаточный материал)

Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.

Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5


Значение вводных конструкции

Примеры вводных конструкций

Примеры предложений с вводными конструкциями


1



Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.


2



Был, помнится, шумный праздник.


3



Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.


4



У меня, я чувствовал, закипало сердце.


5



Мы же, напротив, были согласны с таким решением.



Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.



Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные конструкции в устной и письменной речи.

Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)

Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.

Выполните задание, аргументируя свое решение.

Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)

Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)

Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)

( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)

Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.

Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию. (самопроверка Слайд № 7, 8)

Бабушка может быть дома.

За тем домом видно большое поле.

( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем вводных конструкций)

  1. Заключительный этап урока.

Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)

Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.

Расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Ночью весь мир огромный кажется много проще.

  2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

  3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

  4. Правда на свете одна, только истинная.

  5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

  6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

  7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

  8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

В чем заключалась основная задача нашего урока?

Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

Что удалось и над чем стоит поработать еще?

  1. Задание на дом. ( Слайд № 9)

Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.

Упражнение 220.

Список используемой литературы:

  1. Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.

  2. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.

  3. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ