Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение знаний об имени существительном»



Урок русского языка во 2 классе программа «Школа России»















«Обобщение знаний об имени существительном»















Урок составила: учитель начальных классов

Каракулова Татьяна Тимофеевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово







Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цели урока:

  1. Обобщить знания об имени существительном; совершенствовать навыки грамотного письма.

  2. Развивать речевую деятельность; фонематический слух.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества; любовь к русскому языку.



Ход урока.

1.Орг. момент.

- Здравствуйте! Проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку?! Садитесь.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



2.Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке, мы с вами повторим все, что знаем об имени существительном. Но сначала проведем



а). минутку чистописания

- На что похожа буква С?
- Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

- Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

- Шел конь, подковами звеня.

Как буква С, следы коня.



С с Сс снежинка снеговик сугроб

- Что вы можете сказать о букве?

Назовите слова, которые начинаются на эту букву и относятся к зиме.

- А сейчас вспомним, как пишутся



б). словарные слова

- Перед вами «Волшебные домики». Прочитав эти слова, что иожете о них сказать?

Г. рох, к. пуста, м. рковь

П. льто, пл.ток, с.поги

( Ребята пишут по группам, самостоятельно. Проверяем выборочно. За правильный ответ – снежинку).

- Что мы знаем о существительном?



- Вдруг подул холодный ветер и рассыпал предложение.

в). Соберите предложение из слов.



Митя, с, санках, горы, катался, на



- Подчеркните главные члены предложения, дайте характеристику.

- Что вы можете сказать о подлежащем в этом предложении?



Физминутка.

На морозе.

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.



г). – А сейчас мы проведем «Поединок знатоков», для этого вы отгадаете загадки, выбрав отгадку из слов. (по группам)



- Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)



- Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)



- Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Еж)



- Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. ( Иней)



- За деревьями, за кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)



- Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(Метель)

Распределите существительные на одушевленные и неодушевленные.



д). Продолжаем «Поединок знатоков». Сейчас, мы выполним задание, где вспомним о числах имени существительного. Для этого я приглашаю «знатока» от 1 группы. (по 1 знатоку от каждой команды выходят к доске, берут карточку, записывают, определяют число и ставят его в противоположное).

Холод – холода, зима – зимы, снег – снега, лед – льды, мороз морозы.



Физминутка для рук и глаз.

Елка.

Елка быстро получается.

Если пальчики сплетаются.

Локотки ты подними

Пальчики ты разведи.



е). «Исправь ошибку»

Выполняя это задание, мы научимся видеть ошибки и не допускать из.

Холот сковал землю. Под нагами хрустел снек. Снигири прыгали по шышкам елей. На снигу был виден звириный слет.

- Ребята, скажите, какое событие мирового масштаба происходило в нашем городе?

- В нашем городе в 2007 году проходил чемпионат мира по хоккею с мячом. Эмблемой стал снегирь. В нашем городе установлен символ русского хоккея – «Оранжевый мяч»- напротив стадиона «Химик».

- А теперь и мы поиграем в хоккей. Это упражнение поможет закрепить умение находить существительные в тексте. Найдите и назовите существительные.

- Итак, как найти имя существительное?



ж). Работа по учебнику упр.17 с.22

- Выпишите сущ. 1 группа – ж.р., 2 группа – м.р.



Итог.

- А теперь подведем итог. На партах у вас листочки, на которых вы построите диаграмму. Я задаю вопрос, если вы согласны ставите «+»,

Если нет то «-».

1. Существительное отвечает на вопрос кто? что?

2. Существительное обозначает действие предмета.

3. Существительное не изменяется по числам.

4. Существительное изменяется по родам.

5. Существительное бывает собственное и нарицательное.

6. Существительное бывает только одушевленным.



Оценки за урок.









































Литература:

1.Волина В.В. «Веселая грамматика» Издательство «Знание» Москва 1995г.

2.Сборник загадок. Составитель М.Т. Карпенко Москва «Просвещение» 1998г.

3. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе.

4. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». Москва «Просвещение» 1991г.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ