Урок русского языка во 2 классе по теме: Корень. Однокоренные слова
Тема:Корень. Однокоренные слова.
Цель:Учить выделять и находить в словах корень;подбирать родственные слова; закреплять пройденный материал(правописание парных согласных ) ; обогащать словарный запас учащихся;развивать речь ; воспитывать у детей стремление делать добрые дела и совершать добрые поступки.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Прозвенел для нас звонок, начинается урок!
2.Прочитайте на доске предложения.
Что такое доброта? Где живёт доброта?
-Какие эти предложения по цели высказывания?(вопросительные)
-Как вы понимаете что такое доброта? Доброта –это черта характера
человека
. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта- не пряник ,не конфета.
Только надо ,надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть!
И завертится земля быстрей,
Если будем мы добрей!
2.Самостоятельная работа в тетрадях.
-Запишите слово в тетрадь,назовите все грамматические признаки этого слова.(Доброта –сущ., ж.р., ед. ч., неодуш.)
-Найдите корень,выделите его.
-Какие два главных условия надо использовать, чтобы правильно найти корень? (выяснить смысл слова,найти общую часть)
-Запишите родственные слова самостоятельно (добрый, добренький, добро,задобрить, добродушный)
3.Работа в группах:
1-ая группа записывает слово :добрая;
2-ая группа-добрый;
3-ья группа – доброе;
Задание: подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные.(добрая слава,добрая сказка; добый день,добрый взгляд, добрый вечер, доброе сердце, доброе утро, доброе слово)
Не только слова у вас должны быть добрыми , но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни учителям ,ни родителям, ни
друзьям.
4.На доске пословицы:
а)В ком добра нет, в том и правды нет.
б)Доброе и ласковое слово лучше мягкого пирога.
в)Делать людям доброе- добреть самому.
Задание:Записать любую пословицу,запомнить её, определить части речи подчёркнутых слов.
---Ребята!А добрый человек это только тот,кто любит людей и помогает им? Добрый человек это тот ,кто ещё любит природу и сохраняет её, бережно относится к ней.
5.Повторение изученного материала .Выборочное письмо.
-Выписать слова с парными согласными.
Твой шаг в природу
Ты идёшь в поход.На пути встретил луг. Сколько разных цветов! Не рви их! Полюбуйся её красотой и иди дальше. А вот и лес. В нём много гнёзд. Не трогай птенцов и не разоряй гнёзда.
6.Закрепление:
-Подбери родственные слова:
Шаг- ,поход- , луг- , лес- ,гнездо- .
7.Рефлексия: Что вам особенно запомнилось на уроке?
Хотелось разговор о доброте завершить вот таким стихотворением.
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту ,всегда.
И если кому –то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив ,что день не напрасно прожит,
Урок русского языка во 2 классе по теме :Корень.Однокоренные слова.
Урок разработан по учебнику А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» система развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова.Это 3-ий урок по плану.Цель урока: продолжить работу по теме:Родственные слова.Главые задачи : 1.В процессе целеноправленных систематических упражнений добиться осознанного усвоения учащимися понятия корня и других морфем.2. Вооружить детей умениями и навыками анализа слов по составу.3.Научить подбирать к данному слову однокоренные слова, слова с разными приставками и суффиксами. На уроке используются разные формы работы:самостоятельная, групповая,индивидуальная.Большое внимание уделяется воспитательному моменту.Идёт на уроке развитие речи.Активная речевая деятельность наблюдается из потребности детей рассказать о своём видении данной ситуации.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ